Ранее ученые считали, что люди отдают предпочтение тому либо иному продукту из-за его вкусового свойства. Но исследователями из Австралии, США и Франции экспериментальным методом удалось установить, что причина выбора продукта совсем не во вкусе, а в личных ценностях человека.
Во время исследовательских работ, добровольцам предлагали пробовать мясо и вегетарианский продукт, напоминающий истинное мясо, «Пепси-колу» и дешевый прохладительный напиток. Как оказывается, на степень оценки вкусовых плюсов продукта, влиял не сам вкус, а представление волонтеров о том, что им дают испытать.
Создатели исследования молвят: «Результаты нашего исследования могут понадобиться тем, кто занимается пропагандой здоровой еды. Любители мяса уверенны, что мясо вкуснее, чем его заменители, но наше исследование подвергло данный факт сомнению. Участники исследования, которые пробовали вегетарианское блюдо, не смогли отличить его вкус и запах от реального мяса. При всем этом на их оценки больше оказывали влияние их представления о том, что они едят, а не реальный вкус блюда. Для людей принципиально, чтоб продукт символизировал их личностные ценности. Необходимо поменять имеющиеся в обществе представления таким макаром, чтоб овощи и фрукты ассоциировались у людей, к примеру, с энергией и властью. Это поможет любителям мяса сделать свою диету более здоровой».