Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora
Главная » Статьи » Непознанное

Новые цели космической географии

В. Лебедев, С. Юрина

Член-корреспондент РАН В. Лебедев, летчик-космонавт, два раза Герой Русского Союза, директор Научного геоинформационного центра РАН и кандидат географических наук С. Юрина, ученый секретарь Научного геоинформационного центра РАН.

Термин "галлактическая география" сейчас довольно растиражирован, под ним понимается не связанная общей задачей и мыслью разрозненная база данных о Земле, в которую просто "загоняют" огромное количество инфы, приобретенной из космоса.

В науке и образовании имеющиеся представления о галлактической географии сужены до "галлактического ландшафтоведения", "полигонных исследовательских работ", "галлактической информатики", где все сводится к дистанционному зондированию Земли, направленному на определенную тематику дешифрированию космоснимков и увеличению свойства технологии их обработки.

Исходя из современных заморочек, перед галлактической географией должны ставиться задачки еще более глубочайшие и многогранные. Она должна стать научным направлением, содействующим формированию планетарно-космического мышления , подчиненного идее зания и утверждения нашей жизни как 1-го народа одной планетки - одного планетарного организма, объединенного поиском общего грядущего в гармонии вместе и природой [1, 2, 5, 6].

В перспективе в космос будет уходить больше людей различных национальностей, это безизбежно, потому уже на данный момент нужно думать о формировании культуры на планетарном уровне сознания, поглощающей традиции, историю и взоры различных народов и национальностей и обогащающейся ими. Мы выходим сейчас на новый уровень осознания необходимости развития культуры. Тысячелетиями население земли не может совладать со своими пороками, а культура - это защита. И чем она богаче, разнообразнее, тем прочнее. Ранее, до освоения космоса, развивалась культура человека , на данный момент пришло время формирования культуры нашего общего дома. Такая постановка задачки дозволит вовлечь богатейшие способности освоения космоса в культурное и умственное место широкого круга людей. В свою очередь, без этой связи банк скопленных галлактических данных, все, что в нем есть и будет, остается недостаточно нужным, мертвым архивом, лишенным перспективы развития как наследства населения земли.

Для развития планетарной культуры нужно принять подобающую программку, нацеленную на воспитание людей, оформленную как документ ООН, которая в перспективе изменит наш взор на освоение космоса как на прерогативу только высокоразвитых государств. Космос нужно осваивать под флагом ООН, это не ущемит государственного плюсы народов, государств, осваивающих космос, да и не будет принижать страны, которым в силу различных событий - малости местности, беспомощности экономики - это не под силу. Покорять океан космоса мы должны как один люд Земли, цели полетов и получаемая информация должны быть общие. Космос осваивает Население земли, а не величавые державы.

Следуя поставленной цели, в галлактической географии нужно учить Землю как трудно организованную систему, уделяя повышенное внимание роли человека в ее преобразовании, выявлению напряженных звеньев в системе Земля-Человек-Общество, делая упор на обоснованные теоретические схемы и методически обмысленные подходы. Через "взор за горизонт планетки", включив все новые познания о Солнечной системе, галактиках, Вселенной, сосредоточиться на исследовании космогенных причин, влияющих на Землю и живы организмы, также на дилемме ответственности населения земли, осваивающего космос, за отрицательное воздействие галлактической отрасли на окружающую природную среду и околоземное галлактическое место [3, 7, 8].

Галлактическая география должна использовать весь богатейший исследовательский материал, скопленный астронавтикой и астрономией, при всем этом нужно интенсивно использовать новые способы обучения, современные технологии и средства: ресурсы и место глобальной сети Веб, эффекты трехмерности и анимации, мультимедийные средства, возможность работы в режиме реального времени, сотворения виртуальных геоизображений и др. К примеру, создав на базе галлактических снимков трехмерную модель участка Земли, можно "полетать" над изучаемой территорией, исследуя ее природные особенности, экологическую обстановку, специфику хозяйственной деятельности. И на живых определенных примерах учить находить решения в сложных ситуациях, чтоб упредить вероятные кризисы либо даже катастрофы (природные либо техногенные).

*

Формирование познаний галлактической географии началось с первого полета человека в космос. Более чем за 40 лет освоения космоса накоплен огромный фонд галлактических снимков разной детальности и масштаба, различные фото- и видеоматериалы. Но почти всегда эти материалы понятны и употребляются только спецами, служат они в главном для решения узеньких профильных задач: в геологии - для уточнения структурно-геологического строения и поисков нужных ископаемых; в картографии - для обновления разных типов карт; в экологии - при исследовании экосистем и решении экологических заморочек; в образовании - для получения способностей дешифрирования.

Возможность перехода от географической карты к фото- и видеоматериалам галлактической съемки дает другое восприятие географических объектов и участков Земли, сначала, как 1-го целого. Конкретно через их наглядно видны имеющееся неразрывное единство и теснейшая связь аква поверхности, суши, атмосферы, и осознаешь, что деление на океаны и моря, материки и тем паче страны - условность, произведенные вычленения и разграничения Земли изготовлены для наилучшего определения отдельных объектов и нашего ориентирования. Таким макаром, сложившаяся система формирования миропонимания противоречия и идеи разобщения неосознанно закладываются уже со школьной скамьи, через географию. Одни и те же географические объекты у различных народов тотчас имеют разные наименования, а географические и муниципальные границы являются предметом бесконечных споров. Так, географы расползаются во взорах о границах меж Атлантикой и Северным Ледовитым океаном, Европой и Азией, Северной и Южной Америкой. Океаническое течение у тихоокеанских берегов Чили, Перу большая часть исследователей именует Гумбольдтовым, а в наших учебниках географии оно обозначено как Перуанское; на корейских и китайских картах мы не найдем Японского моря, так как его именуют более не положительно и не отрицательно - Восточным.

Можно ли отыскать правду в споре о границе меж Европой и Азией? Считается, что она проходит по Уральским горам, но Птолемей проводил ее по реке Танаис (древнее заглавие реки Дон), а за рубежом до распада Русского Союза считали, что все земли за западной границей СССР относятся к Азии. Д. И. Менделеев и А. Гумбольдт, как будто смотря вкупе с нами на галлактический снимок Евразии, считали, что она едина и неразделима.

О муниципальных границах, "настоящей" принадлежности тех либо других территорий, их отделении либо присоединении спорят Китай и Наша родина, Индия и Пакистан, Армения и Турция и многие другие страны (не видно конца этим спорам) с аргументами, обращенными в прошедшее.

Вот эти противоречия, мешающие пониманию общего грядущего, нужно устранять. В науках "глобальных", таких, как математика, физика, астрономия, этих противоречий стараются избежать через введение одного языка определений, заглавий объектов - этими вопросами занимаются специально сделанные Комитеты терминологий. Так, астрологи всех государств употребляют древнегреческую терминологию для работы в едином научно-информационном пространстве, в физике принята единая система измерений СИ и т.д., и перед галлактической географией стоит задачка выработки общечеловеческих познаний.

Подчеркнем, что в галлактической географии внедрение выразительности и наглядности галлактических материалов является не еще одним средством их подачи - как самоцель, это инструмент для углубленного исследования Земли и возможность лучшего метода видения ее, выяснения генезиса разных процессов и явлений, другими словами это метод увеличения потенциала исследовательских работ и энтузиазма к ним.

Современные географические карты дают застывшее, схематическое представление о Земле, галлактическая информация образна, оживленна, она лучше усваивается и запоминается. Условные географические наименования и объекты, научные определения, нередко достаточно не по привычке звучащие, заполняются смыслом, реальным историческим содержанием и значением, приятным "живым" представлением о их.

Проводя работу по классификации и обобщению направленных на определенную тематику рядов космоснимков и видеоматериалов, можно подтверждать известные закономерности формирования природных явлений (а в предстоящем, может быть, и выявлять новые), создавать карты планетарного видения и анализа. Приобретенные после обработки и классификации снимки-эталоны определенных природных и техногенных процессов и явлений должны поначалу явиться новым броским и убедительным обучающим материалом, а потом стать нужным и обычным инвентарем проведения исследовательских работ для решения научных и прикладных экологических и других задач.

Так, к примеру, могут быть сделаны карты пасмурных полей, на которых представлена облачность, соответствующая для определенных территорий, также карты полей пожароопасной, ресурсной и другой облачности; ландшафтные карты, где будет показана сезонная динамика конфигурации границ и очертаний природных зон (к примеру, живы карты перемещения "фронта осени"); карты "горячих точек" планеты, где выделены и охарактеризованы районы с развитием опасных природных или природно-техногенных процессов (пыльных бурь (фото 1), пожаров (фото 2), зимнего растепления рек в местах сброса сточных вод городов, крупных предприятий и др.).

Незабываемые ощущения вызывает наблюдение из космоса смены красок космических зорь (фото 3), слежение за перемещением по Земле линии раздела между светом и тенью - терминатором (фото 4). Современные технологии позволяют получать на дисплее монитора компьютера со спутников живую модель видов Земли из космоса на этот момент, и, задав координаты своего города, можно увидеть перемещающуюся линию терминатора, сравнить полученное изображение с реально происходящим по ту сторону окна.

Только уроки из космоса дают возможность увидеть, как солнечный зайчик, этот "фонарь космического Гулливера" (фото 5), скользит по Земле, высвечивая реки и озера, острова в океане, города. Игра косых солнечных лучей в окнах зданий городов позволяет на дневной поверхности Земли наблюдать ее в бликах. Река Амазонка предстает как пятнистый громадный питон (пятна - это речные плесы), океан весь усеян рисовыми зернышками - пенистыми волнами, вызванными штормовым ветром.

В ближайшей перспективе для проведения научно-исследовательских учебных работ необходимо будет создавать экспериментальные школьные лаборатории космической географии, в каких юные исследователи получали бы космическую информацию в режиме реального времени и могли бы решать не абстрактные задачи, а конкретные, наиболее актуальные для данного региона или для "проблемных" и интересных в научном плане районов Земли, также в наиболее социально и экологически продвинутых районах. Последними могут быть территории межгосударственных природных заповедников, которых на карте мира уже сотни: бразильско-уругвайский "Игуасу", российско-финляндский "Дружба", польско-украинский "Западное Полесье", российско-китайско-монгольский "Убсу-Нур" и другие, где успешно решаются вопросы совместного планирования, регулирования и управления геоэкосистемами.

Заметим, что в отличие от эксперимента, проводимого в специально организованных условиях современных школьных лабораторий, где результат заранее методически спрогнозирован учителем, космические наблюдения на базе непрерывно обновляющейся информации дают возможность получать неизвестные и не спланированные ранее результаты, повышая тем интерес к знаниям и любознательность.

На уроках космической географии, опираясь на исторические и геологические материалы, разновременные ряды космических снимков и глубокие научные знания, можно научиться "моделировать" изменение облика как малоизученной, так и хорошо известной территории на историческом отрезке времени в десятки и сотни лет.

Например, на снимках южной части Месопотамской низменности (фото 6) мы видим реки Тигр и Евфрат, которые после слияния продолжают нести свои воды в Персидский залив по руслу совсем молодой реки Шатт-эль-Араб ("река арабов"). Исторические документы свидетельствуют, что до V века н.э. этой реки не существовало, и Тигр и Евфрат, не сливаясь, впадали в Персидский залив, имея раздельные устья. Но интенсивное земледелие в долинах этих рек привело к резкому усилению эрозии почв, выносу и переотложению в низовьях твердого материала. Произошло наращивание их общей дельты и, как следствие, образование обширной дельтовой равнины, за счет чего суша выдвинулась в Персидский залив (дельта и сейчас продолжает выдвигаться на 1-4 километра за столетие). И если направленность процессов не изменится, то на ближайшие столетия можно прогнозировать дальнейшее отступание вод Персидского залива.

Приведем очередной пример. Рассматривая космические снимки Центральной Азии (фото 7), мы не только лишь без усилий обнаруживаем, что озера Байкал и монгольское Хубсу-Гул, называемое "младшим братом" Байкала, имеют явно видимую связь через выраженный в рельефе тектонический разлом, соединяющий их, но становится понятной гипотеза об их общей дальнейшей "судьбе". Если сложный процесс раздвижения плит литосферы, наблюдающийся здесь, сохранится, то через несколько миллионов лет (по геологическим меркам - это мгновение) озера сольются в единый бассейн только зарождающегося молодого Байкальского моря-океана.

На уроках по космической географии чрезвычайно интересными объектами для наблюдений в атмосфере Земли являются циклонические вихри, облачность и воздушные течения. Можно определять их структурные особенности, следить за "жизненным циклом" от зарождения до рассеяния, сменой направлений движения.

Существуют снимки удивительных вихревых цепочек или целых полей цепочек облачности (фото 8), которые не увидеть ни на одной карте. Загадкой последних лет является причина проникновения в Европу циклонов, подобных тропическим. Они насыщены огромным запасом влаги, сопровождаются сильнейшим ураганным ветром, вызывают разрушительные наводнения и угрозу крупных экологических катастроф, потому что многие здания и конструкции сооружены без учета подобного природного явления. Изучить место зарождения таких циклонов, листая вспять космические снимки, выдвинуть научно обоснованные идеи о причинах, способствующих их формированию, - вот увлекательная и живая задача, предлагаемая для решения в школьной лаборатории космической географии.

В учебниках географии для школы и вузов в блоке изучения Мирового океана рассматриваются Атлантика, Тихий, Индийский и Северный Ледовитый, о пятом, Южном океане мало кто знает, дискуссия о его выделении идет исключительно в специальной литературе. Существование Южного океана - вокруг Антарктиды - как части Мирового океана, обладающего отличительными чертами, безусловно, можно было бы признать, анализируя сезонные снимки Антарктики. Ожерельем из циклонов побережье Антарктиды опоясано во все сезоны года. Атмосферные вихри как бисер "нанизаны" на мощную циркумполярную струю холодных океанических вод течения Западных Ветров, воды этого океана постоянно "богаты" айсбергами характерных столовых очертаний. Все перечисленное, да к тому же подкрепленное документальными свидетельствами - снимками, даст возможность обосновать "открытие" нового океана и объявить конкурс на лучшее его название.

На уроках космической географии можно изучать природные процессы, оставившие след в малодоступных для наблюдения и изучения районах Земли. Примечательны тут астроблемы (астро - "звезда", блема - "рана"). Образуются астроблемы на месте падения на Землю метеорита, обычно они имеют форму огромных кольцевых образований, обрамленных валом. При помощи аэрокосмоснимков обнаружено более двухсот метеоритных кратеров, из них 20 - в России. Одна из самых крупных астроблем Земли - Попигайская, расположенная в долине реки Хатанга в Сибири (диаметр 100 км), еще мало изучена. Ученые считают, что почти 40 млн годов назад астероид, двигавшийся с большой скоростью, пробил толщу осадков и остался в горных породах.

Одна из самых интересных кольцевых структур Земли - Маникуаган (фото 9), расположенная на востоке Канады в провинции Квебек, образовалась более 200 млн годов назад в результате падения крупного метеорита. Ежегодно выявляется 2-5 новых астроблем, расширить их поиск может пытливый молодой исследователь в нашей лаборатории. Повышенный интерес к астроблемам сейчас вызван тем, что с импактными (взрывными) событиями, сопровождающими падение метеоритов, связывают формирование месторождений горючих сланцев, угля, цеолитов; астроблемы служат ловушками для нефти и газа.

Космическая география делает доступным изучение динамики множества процессов, происходящих на Земле, и наблюдение за ними. Особенно актуально и злободневно звучит этот вопрос для решения геоэкологических проблем [4]. Наземными методами на ограниченных территориях (в городах, на месторождениях полезных ископаемых, в зонах охраны природных комплексов) проводится разномасштабный мониторинг, включающий наблюдения за определенными природными компонентами (составом воздуха, поверхностными и подземными водами, почвами, грунтами и др.) и техногенными объектами (предприятиями, полигонами и проч.), который, как оказывается, не позволяет увидеть общую картину и установить причинно-следственные связи при возникающих экологических проблемах.

Так, среди глобальных экологических проблем процесс опустынивания земель выделяют как одно из самых негативных последствий деятельности человека в засушливых районах Земли. Угроза опустынивания в России актуальна для территории Калмыкии (Черные Земли), юга Поволжья, Приуралья. В Калмыкии "опустошилось" 13% территории, что проявляется сначала в сокращении продуктивности пастбищ, общей деградации земель. Бывшие пастбища превращаются в движущиеся пески и солончаки, возникают условия для возникновения катастрофических пыльных бурь. Наблюдения за процессами техногенного опустынивания при помощи космо-снимков позволили выявить одну из основных причин возникновения этого явления - чрезмерный выпас скота. Особенно наглядно это проявляется в крапчатом рисунке земной поверхности (фото 10). Белесые пятна на снимке северного побережья Каспия - это разбитые копытами животных пески (толоки), возникающие в многочисленных местах водопоя.

Одной из основных задач космической географии является открытие широкого поля деятельности для будущих исследователей, обогащения их не только лишь знаниями, да и методами получение новых результатов в науке через умение синтезировать информацию и использовать нетривиаль ные ходы для решения задач. Например, выявление по космогеологической методике зон активных разломов позволило изучать их исходя из убеждений возможного влияния на геоэкологическую обстановку (в работе учавствовали специалисты различных направлений: геологи, медики и др.). Было известно, что активными разломами контролируются подземные водотоки и палеорусла рек, зоны окарстования и оруденения, ими задаются направления миграции загрязнителей, в пределах разломов увеличивается разрушаемость подземных коммуникаций из-за сдвиговых деформаций, усиливается динамика и агрессивность вод, и оказалось, что над зонами разломов значительно возрастает заболеваемость населения. Для многих городов и населенных пунктов работы по выявлению зон разломов и их экологического значения только начинаются, но полученные для Санкт-Петербурга, Уфы результаты исследований говорят о значимости таких работ для перспективного строительства и реконструкции городских территорий.

Для осуществления плана реализации разработки научного направления "космической географии" предлагается "Программа преподавания космической географии в школе и вузе", которая состоит из нескольких этапов освоения космических знаний учащимися: начальный - использование космических материалов на уроках природоведения в младших классах, затем физической географии и астрономии, также истории, физики, биологии, экологии и информатики. Завершать школьный курс будет "Космическая география", которая для вузов имеет более расширенные разделы: "Космическое краеведение", "Космическая информатика", "Космическая экология", "Космическое мировоззрение".

В заключение отметим, что необходимо не только лишь дать новым поколениям возможность овладеть знаниями, полученными в научных космических исследованиях ХХ века, и сделать их результаты частью культуры Человечества ХХI века, да и взять дружественную атмосферу, характерную для космических исследований, за основу при общении между государствами, народами и вместе.

Литература

1. Лебедев В. В. Мое измерение: Дневник космонавта . - М.: Наука, 1994. 432 с.

2. Лебедев В. В. Космическая география // Наука и жизнь, 1998, № 8. С. 34-39.

3. Лебедев В. В. Мечтаю об уроке школьной географии // Известия, № 104 (6 июня), 1998.

4. Лебедев В. В., Заболоцкий В. Р. Космос и экологически безопасное земледелие // Экология и жизнь, 1999, № 2. С. 44-47.

5. Лебедев В. В. Материалы исследований бортинженера 1-й основной экспедиции орбитального комплекса "Союз-Т-5" - "Салют" - "Прогресс". - М.: Наука,. 362 с.

6. Лебедев В. В. Уходя в океан космоса // Литературная газета, № 16 (23-29 апреля),.

7. Осташев А. Космическая география - наука, родившаяся на орбите // Вестник ассоциации учителей астрономии, 1998, № 5. С. 4-5.

8. Фомин О. География главнее всего // Наша школа, 1998, № 3-4.

9. Лебедев В. Дневник космонавта // Наука и жизнь, 1984, №№ 4, 5, 6, 8, 9, 11; 1985, №№ 1, 3, 5, 6, 7, 9, 12; 1986, № 3; 1988, №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9.


    Член-корреспондент РАН В. Лебедев, летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, директор Научного геоинформационного центра РАН.
    Фото 1. Так выглядит из космоса вал пыльной бури, движущейся с Аравийского полуострова на Средиземное море.
    Фото 2. Дымовые шлейфы лесных пожаров.
    Фото 4. Линия терминатора.
    Фото 3. Космические зори.
    Фото 5. Солнечный зайчик от
    Фото 6. Юг Месопотамии. Выдвижение общей дельты Тигра и Евфрата в Персидский залив.
    Фото 7. Озеро Байкал (вверху справа) и озеро Хубсу-Гул - линия одного разлома.
    Фото 8. Облачная структура (цепочки Кармана) над Канарскими островами.
    Фото 9. Восток Канады. Кольцевая структура Маникуаган, образовавшаяся более 200 млн годов назад в результате падения крупного метеорита.
    Фото 10. Дельта Волги. Просматриваются линейно вытянутые песчаные холмы, пятна солончаков, линии дорог и трубопроводов.
    Перед стартом...

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ



Названы 9 наивреднейших товаров 


Ученые о воздействии ожирения... 


Капуста, сирень и нашатырный спирт при пяточной шпоре 


Восстановление организма после приема лекарств 


Советы физиологов: как пробуждаться без будильника 


Развод родителей и его психологическое воздействие на малыша 


Исследователи отыскали стволовые... 


Верный уход за зубами согласно Аюрведе 


Кофе оказывает наибольший эффект через час после пробуждения 


Топ 5 альтернатив оливковому маслу 


Послеобеденный сон не должен продолжаться более 26 минут 


Как сохранить собственный брак? 


Шоколад и красноватое вино полезны, но жизнь не продлевают 


Физиогномика: что скажет о нраве форма лица 


Люди испытывают любовь только дважды в жизни 


Ученые: электрические книжки вылечивают 


Две чашечки кофе в денек продлевают жизнь на 10% 


Ученые: древесный гриб поможет похудеть 


Березовые листья, абрикосы и толокнянка... 


Для детского организма диета небезопасна 


Худеть можно в хоть какой момент жизни 


Склонность к ожирению видна с юношества 


Музыка может оказывать влияние на восприятие лицевых чувств 


Как диета уменьшает риск ранних родов 


Что оказывает влияние на выбор продукта 


Биологи: детям с мутациями необходимо больше сахара 


4 действенных метода «вкусно»... 


Доброкачественные образования на коже 


Заболевания, связанные с неверным питанием 


Диетологи: блюда из кулинарных... 


Для чего организму необходимо мясо 


Травяные сборы при мигрени 


Ученые обеспокоены: свечение экранов... 


Новенькая научная разработка позволяет... 


Неописуемый супер напиток для супер плоского живота 


Предпосылкой нарушения диеты в... 


Каким должен быть верный завтрак 


Белковая еда содействует похудению 


Перечень самых вредных товаров питания 


Рейтинг четырех эффективных энергосберегающих приборов для вашего дома 


Четыре человека погибли при извержении вулкана в Йемене 


Барселона ожидает небывалую прибыль от прибытия "Oasis of the Seas" 


Плоды прогресса 


Хуахин остров в Тихом океане /Полинезия 


Ирак официально просит российский МИД обнаружить турфирму, продающую поддельные визы 


Китайский Новый год в темноте 


Едете в Прагу на 9 мая? 


Рассекречены документы британской разведки 


Австрия. Путешествие по Австрии. Земля Штирия и ее столица Грац: история, достопримечательности, вино 


Замороженная история 


Навального проверяют 


Travel 


Абиджан /Кот-Д`ивуар 


Диета спасла ребенка 


На пороге Неба 


Закрытый проход 


Дельфинов тоже можно понять 


История мешает китайцам 


Quantas разнообразит свои "карточные" услуги 


Церковь Святого Николая Орфаноса /Греция 


Испытания Airbus закончились крушением самолета 


Ростуризм предлагает поддержать внутренний туризм с помощью лотереи 


Emirates хотят "покорить" Тайбэй 


Четыре человека погибли при извержении вулкана в Йемене 


Барселона ожидает небывалую прибыль от прибытия "Oasis of the Seas" 


Плоды прогресса 


Хуахин остров в Тихом океане /Полинезия 


Ирак официально просит российский МИД обнаружить турфирму, продающую поддельные визы 


Китайский Новый год в темноте 


Едете в Прагу на 9 мая? 


Рассекречены документы британской разведки 


Австрия. Путешествие по Австрии. Земля Штирия и ее столица Грац: история, достопримечательности, вино 


Замороженная история 


Навального проверяют 


Travel 


Абиджан /Кот-Д`ивуар 


Диета спасла ребенка 


На пороге Неба 


Закрытый проход 


Дельфинов тоже можно понять 


История мешает китайцам 


Quantas разнообразит свои "карточные" услуги 


Церковь Святого Николая Орфаноса /Греция 


Испытания Airbus закончились крушением самолета 


Ростуризм предлагает поддержать внутренний туризм с помощью лотереи 


Emirates хотят "покорить" Тайбэй 


Из аэропорта Мюнхена можно уехать с помощью myDriver 
Категория: Непознанное | Добавил: kolobok7601 (10.03.2014)
Просмотров: 1068 | Теги: целить, география, космический, новое, космической географии | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]