Известна правда, что, сколько бы ни было лет ребенку, он все равно остается для родителей небольшим и нуждающимся в защите. Но мелкие детки – мелкие заботы. Еще только не так давно предки переживали, не свалится ли чадо в играх, не научится ли чему нехорошему, не оскорбляет ли его кто…
Но вот вчерашнего шалунишку отвели в школу, в 1-ый класс. 1-ые воспоминания свежеиспеченного школьника так ярки и волнующи, что он может щебетать о их без умолку целыми деньками. Вот только предки не всегда делят с ним удовлетворенность, все еще предаваясь тревожным мыслям и переживаниям:
- А вдруг, малыша будут обижать?
- А вдруг, у него ничего не получится?
- А вдруг учитель попадется очень серьезный?…
Часто все волнения любящих родителей напрасны. Но иногда 1-ый учитель кажется материнскому сердечку очень серьезным, сухим и принципным, и возникает назойливое желание перевести малыша к более нежной и благодушной учительницы из параллельного класса. Но делать этого не стоит, ведь в том, что ребенку попался более серьезный учитель, чем предполагалось, есть свои плюсы:
1. Для егозливого малыша, привыкшему к безотговорочному потаканию собственных прихотей и бескрайному вниманию будет очень полезно научиться обладать собой, самоорганизации и повиновению.
2. В классе, где посиживает 30 шестилеток, просто нереально наводить тишину и что-то разъяснять только нежным голосом. Потому принципиально попытаться осознать, почему на шаловливых и невнимательных деток даже самому размеренному и хорошему учителю приходится кричать – иначе они его не слышат.
3. У того учителя, который славится своей строгостью и дисциплиной, дети действительно хорошо учатся – им просто не позволяют «валять дурака».
4. Не стоит удивляться тому, что учитель не пустил ребенка в туалет во время урока. Психология первоклашек такова, что выпусти на занятии только одного – до конца года проситься в туалет будут все, причем каждый пять минут и на каждом уроке. Поэтому любой учитель начальных классов на переменах напоминает классу о посещении туалета. Исключение дается только тем ученикам, у каких больна мочеполовая система.
5. Чтобы новоиспеченный школьник перестал выдумывать басни о злобном учителе, нужно и свои страхи, опасения и предположения не рассказывать при ребенке. Пусть школа и класс ассоциируются у него только с хорошим, и ожидается от них только хорошее.
Если же сам ребенок жалуется на серьезного и строго учителя, стоит поиграть в ролевую игру. Пусть он побудет учителем, а мама, папа и бабушка – учениками. Для этого можно взять блокноты и учебники и создать видимость урока. И заранее договориться с ребенком, что он будет добрым учителем, а «учеников» тайно подговорить каждый пять секунд:
- переспрашивать задание;
- проситься в туалет;
- жаловаться на соседа;
- пытаться съесть яблоко;
- ронять что-то на пол и долго оттуда поднимать.
Главное – дать ребенку вполне конкретное задание. Например, рассказать «ученикам» о новой компьютерной игре, и так, чтобы смогли повторить, но не кричать, не сердиться и не ругать никого – учитель ведь должен быть только добрым. Дети после такой ролевой игры начинают прекрасно понимать своих строгих учителей и совершенно по-другому начинают себя вести в школе.