Главная » Статьи » Дети |
![]() Предпосылкой неверного домашнего воспитания являются ошибки, допускаемые родителями.
Обычные ошибки домашнего воспитания:
1. Низкая сплоченность и существенное расхождение членов семьи в вопросах воспитания. Вследствие разных воспитательных подходов членов семьи воспитание малыша становится противоречивым, непоследовательным, неадекватным.
2. Неведение родителями психических особенностей собственного малыша. Гиперпротекция (гиперопека) - чрезмерная забота о ребенке, угнетение его самостоятельности и инициативы, принятие за него решений. Вследствие лишней опеки ребенок не приучается к самостоятельности, у него не формируется чувство ответственности.
3. Взрослые члены семьи в недостаточной мере занимаются ребенком и держут под контролем его.
4. Эмоциональное отчуждение - психическая депривация малыша.
5. Воспитание в культе заболевания - это ситуация, при которой даже малозначительная болезнь малыша дает ему особенные права, ставит его в центр внимания семье. При таковой воспитательной позиции у малыша культивируется эгоцентризм. 6. Воспитательный контроль, вызывающий чувства вины. Ребенку, который повсевременно не слушается, молвят, что он «не оправдал надежды», «доводит родителей до сердечных приступов», т.е. самостоятельность малыша сковывается неизменным опасением стать виноватым в неблагополучии родителей. 7. Авторитет родителей, построенный на неверном фундаменте. А.С.Макаренко выделял некоторое количество видов неверного авторитета: авторитет угнетения, расстояния, чванства, педантизма, любви, доброты, подкупа, резонерства. Авторитет (лат.аииогказ - власть, воздействие) - это отличительные особенности отдельного лица, группы либо организации, благодаря которым они заслуживают доверия и могут благодаря этому производить воздействие на взоры и поведение других людей в хоть какой области жизни. А.С.Макаренко уделял существенное внимание месту и роли родительского авторитета в семейном воспитании деток. Ведь у деток не имеющие достаточного общественного опыта, происходит активный процесс его наследования и проявления авторитета отца и мамы, которые могут положительно либо негативно оказывать влияние на обогащение малышей их соц опытом. Выделяют два вида авторитета: настоящий (реальный) и липовый. Настоящий авторитет содержит всю палитру прекрасной жизни родителей.
- авторитет знания предполагает осведомленность родителей с особенностями физического и социально-психического развития ребенка, его повседневными успехами и трудностями в обучении, знание интересов и предпочтений, круга друзей, товарищей; - авторитет помощи должен проявляться не в поспешном выполнении за ребенка его обязанностей в сфере труда, учебы, а в методическом совете; как целесообразнее выполнить то или иное задание, в создании благоприятных ситуаций для преодоления трудностей. Ведь исключительно в самостоятельной упорной деятельности происходит активное развитие личности. Выполнение за ребенка его обязанностей ослабляет, обедняет личность; - авторитет требовательности предусматривает достаточный и объективный контроль матери и отца за тщательным выполнением дочерью или сыном своих обязанностей, поручений во всех сферах деятельности. Если делается систематически, у ребенка постепенно формируются привычки ответственности за выполнение обязанностей и поручений; - авторитет истины основывается на общечеловеческой нравственной норме - "Не лги". Только правда в отношениях отца с матерью, с детьми, другими членами семьи выше ценится детьми. Лжи скрыть нельзя. В какой-то момент ложь становится видимой, приносит ребенку страдания и разочарование о тех, кто оказался автором лжи; - авторитет уважения основывается на гуманистической сущности воспитания. Маленький ребенок - это не только лишь биологическое существо, а человек, личность. Он находится на пути активного развития, вступает во взаимоотношения с другими людьми (старшими, младшими), допускает ошибки, у него еще мало социального опыта, знаний. Но ребенка нужно уважать за наибольшую ценность: он - Человек.
Родители, стремящиеся к подъему педагогической культуры, должны постоянно анализировать свои действия, критически относиться к проявлениям фальшивого авторитета и вытеснять их из собственного поведения. Инф. ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 241 | | |
Всего комментариев: 0 | |