Процесс воспитания ребёнка сложен и многообразен. Наши советы и указания, приказы и разъяснения, наказания и поощрения действуют на молоденькую, формирующуюся личность, форматируя и изменяя её, давая еду для размышления и основания для выводов, которые ребёнок делает, принимая их как управление к действию.
Конечно все малыши различные и по собственному личные, одному довольно обычного ясного разъяснения родителей, другому необходимы приятные примеры и неизменные напоминания, но есть такие вещи, которых родителям делать нельзя ни в коем случае. Некие из их, на 1-ый взор, достаточно обыденные, со стопроцентной гарантией не только лишь не принесут никакой полезности, да и причинят вред личности ребёнка, находящийся в процессе становления. Мы опишем три наиболее ярких и часто встречающихся элемента воспитания, которые некоторые горе родители применяют, не понимая, что этим только вредят ребёнку и усложняют отношения с ним.
1. Ни при каких обстоятельствах нельзя ставить ребёнку ультиматумы, например так часто практикуемые «строгими, но справедливыми» родителями фразы, из разряда «Не поешь, на улицу не выйдешь», «Не уберёшь в комнате, мультфильмы смотреть не будешь» и т.п. Получая такие безапелляционные и безвариантные ультиматумы, ребёнок может затаить обиду на родителей и весь мир в целом. Оставляйте ему право выбора, объясняйте о возможных негативных последствиях невыполнения чего-то, наконец, помогайте ему, завлекая его в нужный Вам процесс личным примером, и никогда в дальнейшем Ваш малыш не поставит Вам ультиматум, с которым уже Вы не сможете справиться.
2. Не выражайте своё недовольство криком, не показывайте свой гнев. Вы обязаны себя контролировать. Если Вы не можете сдержать себя и прикрикнете на ребёнка, пусть он даже это заслужил, то, как Вы можете требовать от него не кричать в ответ, или повышать голос в подобных ситуациях? Кроме того, Ваш гнев может напугать Вашего ребёнка, и он станет Вас бояться, а хуже ситуации для формирования здоровой полноценной личности придумать сложно. Старайтесь всегда, подчёркиваем ВСЕГДА, разговаривать с ребёнком спокойно и без криков. Вы можете добавить в голос жёсткости и этим дать понять, что негативно оцениваете его поведение, однако криков, а тем паче рукоприкладства быть не должно.
3. Ребёнок не должен чувствовать вседозволенность и, наоборот, получать беспричинные запреты. Естественно, вести ребёнку себя, потому что ему хочется, позволять нельзя – Вы можете просто потерять все нити воздействия на Ваше чадо и запустить процесс воспитания в неконтролируемый полёт. Но, в то же время, нельзя ставить перед ребёнком беспричинные для него запреты. Маленький человек должен понимать, почему ему нельзя делать то или иное, получить что-либо или попасть куда-то. Он должен понимать, что в существующем мире есть определённые рамки и условности, ограничения и запреты, также понимать причины и мотивацию их установления.
Инф.