Не так давно обитатели Нью-Йорка были шокированы роликом социальной рекламы, которая является частью кампании против курения. Чувствительные америкосы жарко спорят о том, как далековато позволено входить в собственных способах органам здравоохранения в борьбе с раком легких. В ролике, в каком демонстрируют плачущего малыша, некие критики узрели признаки насилия над ребенком. Другие считают, что из-за провокационного видеоряда, сообщение, которое призвана донести до курильщиков реклама, просто пропадает.
В социальной рекламе против курения, не так давно пущенной на телевидении в Нью-Йорке, демонстрируют четырехлетнего мальчугана, который пугается и рыдает, после того, как теряет свою маму на многолюдной станции метро. Испуганного малыша демонстрируют в течение 15 секунд, после этого глас за кадром гласит: «Если так себя ощущает ваш ребенок, когда теряет вас на минутку, представьте, каково ему будет, если он растеряет вас навсегда». Обитатели Нью-Йорка посчитали, что смотреть на подобный видеоряд – выше их сил.
Перед показом ролика появлялось предупреждение о том, что содержание рекламы может показаться для некоторых телезрителей слишком тревожащим и выбивающим из колеи. Даже люди, которые не курят, говорят, что ролик их напугал, и что в сей раз здравоохранительные органы переступили черту дозволенного. Некоторые блоггеры даже приравняли ролик к терроризму. А в популярном шоу «Сегодня» (Today), которое показывают по программе NBC, ведущий Мэтт Лойер (Matt Lauer) признался, что был ошеломлен рекламой. «Я был просто заворожен. Но я не уверен, вызывала ли она во мне позитивные, или негативные эмоции», - сказал он. Собеседник Лойера, руководитель отдела рекламы Донни Дойч (Donny Deutsch), настаивал на том, что реклама была великолепна. «Может быть, иногда и следует заставить ребенка плакать, если пять секунд слез спасет 20000 жизней», - считает он.
Медиа-менеджер компании «Quit Victoria», которая создала ролик, Эдвина Пирс (Edwina Pearse) в восторге от реакции жителей Нью-Йорка. «Если люди говорят о нашем ролике, значит, мы сможет достучаться до курильщиков», - считает она. Исполнительный директор «Quit Victoria» Фиона Шарки (Fiona Sharkie) сказала, что ребенок, который снимался в рекламе – мальчик по имени Александр из Мельбурна, – во время съемок плакал по сути. «Мы хотели, чтобы он сыграл, как будто он потерял маму, но на съемочной площадке, когда мама ушла, малыш расстроился и расплакался», - рассказала она.