Главная » Статьи » Кулинария |
![]() Европарламент обусловил, что конкретно может называться водкой в границах Старенького Света. Вечерком во вторник европейские депутаты, как отмечает AP, «остановились в шаге» от того, чтоб на сто процентов запретить употребление этого настолько пользующегося популярностью и в Рф, и в почти всех странах мира слова из 5 букв на этикетках бутылок, в каких содержатся напитки из «нетрадиционного» для северной водки сырья -- другими словами не из зерна либо картофеля. «Южную версию» водки, спирт для которой готовится из других сельскохозяйственных культур -- к примеру, свеклы, яблок либо винограда, -- все таки признали настоящей. Но производителей обязали указывать все ингредиенты. Как понятно, таковой универсальный напиток, как водка, тем и комфортен, что на его создание может идти хоть какой подручный материал: яблоки и виноград, тутовник и анис, а при отсутствии всего этого даже кокосовое молоко, орешки кешью либо даже, как свидетельствует русский фольклор, табуретки. И конкретно это свойство позволило претендовать на настолько пользующийся популярностью бренд не только лишь странам с закоренелыми традициями производства водки, да и государствам, для которых классическими являются совершенно другие напитки. Как уже докладывала газета «Время новостей», Финляндия, Польша, Швеция и примкнувшие к ним новенькие Евросоюза из Прибалтики не 1-ый год достигают введения серьезных правил, которые отлично защитили бы водочный рынок от проникновения конкурентов из «нетрадиционных стран». «Свыше 500 лет мы делаем водку из картофеля и зерна. Когда мы стали членами ЕС в 1995 году, нам пообещали, что водка будет иметь конкретное определение, точь-в-точь как ром, как виски, как граппа. Мы не хотим, чтобы водка стала своего рода алкогольным мусорным бачком», -- разъяснял коллегам по Европарламенту финский представитель Александр Стабб. Однако северному лобби было противопоставлено давление со стороны таких авторитетных членов ЕС, как Испания и Великобритания, которые предлагали называть водкой «любой напиток, образующийся в результате получения питьевого спирта из любого сельскохозяйственного продукта». Понятно, что Великобритании, которая занимает сейчас второе место в мире после России по производству водки, хотелось защитить свои аналоги, производимые на основе патоки. Споры с привлечением экспертов продолжались пару лет и завершились в конечном итоге неким подобием компромисса -- о любом отклонении от традиционного рецепта изготовления водки должно сообщаться на этикетке. Причем судьбу водки в Европе решила, можно сказать, третья сила. Как отметил очередной финский депутат Лэйсс Лехтинен, «это сражение пояса водки против винного пояса, но между ними лежит пояс пива, который и будет принимать решение». Кроме того, отдельное «определение» было вынесено по поводу некоторых фруктовых «водок с брендами». Если виноградная граппа и яблочный кальвадос уже прочно вошли в европейское сознание и называть их водками никто и не пытается, то теперь к «суверенным» напиткам была причислена группа новичков, среди которых чешская фруктовая сливовица и греческая анисовая узо. По последним у «традиционалистов» вопросов, естественно, не было. А вот основным компромиссом скандинавы, похоже, не очень довольны -- ведь постановление Европарламента обошло стороной такой тонкий момент, как размер шрифта, которым потребителя должны предупреждать, что он имеет дело с продукцией из патоки или фруктов. Изначально финские депутаты предлагали вообще наложить запрет на использование названия «водка» для спиртных напитков, которые не сделаны на основе исторических водочных рецептов, предлагая взамен термины вроде «спиртовой раствор». Однако, похоже, дебаты утомили даже самых яростных защитников исторической рецептуры. После голосования финский депутат Стабб признал, что сомнительное ограничение «уже лучше, чем прежде, когда определения водки не существовало вообще». Для России эти филологически-алкогольные дебаты считаются полезными, потому что после того, как Европа «определится с понятиями», название «водка» будет защищено законом ЕС как торговая марка. А приоритет России в ее производстве и «подлинности» даже не обсуждается.
Ирина Белашева
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 184 | | |
Всего комментариев: 0 | |