Украинский лекарственный рынок нуждается в установлении этических правил продвижения фармацевтических препаратов. В этом направлении уже изготовлен 1-ый шаг - разработан проект Правил соответствующей промоции лекарственными компаниями фармацевтических средств экспертам здравоохранения.
«Такой документ является основой вступления нашей страны в Европейское общество, где такие "кодексы чести" обеспечивают взаимопонимание меж фармацевтами, докторами и потребителями», - произнес сейчас во время пресс-конференции заместитель министра здравоохранения Украины Зиновий Мытник.
По его словам, рабочей группой подготовлен проект и уже планируется подписание Меморандума. О таковой готовности уже заявили некие лекарственные ассоциации, проинформировал З.Мытник, и выделил, что документ открыт для подписания для всех заинтересованных сторон.
Необходимо подчеркнуть, что на сегодня это еще пока декларативный документ, носящий рекомендательный нрав. Другими словами никаких санкций за его несоблюдение не предвидено. "Если будут внесены конфигурации в законодательство, будут и санкции за несоблюдение этого документа", - объяснил замминистра.
В наиблежайшей перспективе планируется сделать Публичный совет, который будет следить за выполнением этих Правил субъектами фармацевтического рынка.
Заместитель председателя Государственной службы лекарственных средств и изделий медицинского назначения Константин Косяченко обратил внимание присутствующих, что в Правилах четко прописано, какими могут быть взаимоотношения между врачами и провизорами. Он особо подчеркнул, что скрытое стимулирование медицинских работников исключено. «То или иное лекарственное средство может быть назначено пациенту только по медицинским показаниям. Другими словами пациент должен получить то, что ему необходимо, а не то, за что врач получит деньги", - акцентировал он.
В этой связи предлагается внести изменения в Закон "О рекламе". Идет речь не об ограничении рекламы для врачей в специализированных изданиях, а о том, что она должна быть достоверной. Что касается широких кругов населения, то содержание рекламы должно быть тщательно взвешено. «Мы не призываем создать своего рода цензуру, но агрессивная реклама, направленная лишь на извлечение прибыли, а не на конкретного пациента и только по медицинским показателям, должна исчезнуть со страниц газет и экранов телевидения. К этому призывают и общественные организации, занимающиеся вопросами здравоохранения», - сказал К.Косяченко.
Справка ИМК:
Рабочая группа, основанная по инициативе общественных организаций при Государственной службе лекарственных средств и изделий медицинского назначения, завершила разработку «Правил надлежащей промоции фармацевтическими компаниями лекарственных средств профессионалам здравоохранения» в январе 2008 года. Регулирующим органом по внедрению Правил будет Общественный совет под руководством Государственной службы лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
На сегодня в Украине зарегистрировано около 22 тыс. наименований лекарственных средств отечественного и импортного производства.
ИнтерМедиа консалтинг