Туристы, заблаговременно планирующие свои поездки, часто сталкиваются с неуввязками при обмене и возврате билетов на самолет. Компания Tripsta, одно из больших в Европе онлайн-агентств путешествий, составила рейтинг авиакомпаний с самыми сложными правилами по отмене брони билетов.
Условно большая часть авиаперевозчиков можно поделить на три главные категории по степени строгости в вопросах, связанных с возвратом билетов. По данным Tripsta, первую и самую многочисленную группу составляют авиакомпании, в каких возврат билетов не предусмотрен. Допустимым является только обмен билетов, при всем этом на клиента ложится фиксированная сумма штрафа (обычно, от €30 до €120). К ним относятся в главном европейские перевозчики, посреди которых British Airways, Alitalia, Air Berlin, Iberia, Air France и др.
2-ая категория авиакомпаний накладывает еще более ограничений на путешественников, вынужденных отменить или перенести запланированный рейс. Так, к числу перевозчиков, запрещающих обмен авиабилетов на ряде тарифов, относится лоукостер Air Baltic, Finair и Lufthansa. Также это относится к невозвратным тарифам авиакомпании Air France, которая активно развивает бюджетные перелеты без багажа, KLM и Swiss & Austrian.
Самые лояльные условия для российских туристов предоставляют отечественные авиалинии, но только при условии вылета из России (ведущие: "Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр", "Сибирь", "Россия" и "Международные авиалинии Украины"). Они обеспечивают возврат билетов в случае аннуляции более чем за 24 часа до вылета. При всем этом штраф составляет от €15 до €45.
|