Главная » Статьи » Дети |
![]() Если вы за получасовое занятие успеете наскучаться, то с большой толикой вероятности можно представить, что ребенку на этом занятии также будет скучновато. Меж тем, подготовка руки к письму может быть интересным занятием. Что делать, если шестилетний ребенок отрешается обучаться писать? Если при всем этом он начинает к тому же "плохо себя вести", вызывая раздражение, а означает и жалобы педагога. 1-ое, в чем нужно удостовериться в том, что у малыша нет неврологических предпосылок для такового поведения. Может быть, нервная система малыша не совладевает с теми нагрузками, которые нужно делать в связи с предшколой. Невропатолог может посодействовать найти нуждается ли ребенок в таковой поддержке и организовать мед наблюдение за этим процессом, если это будет нужно. 2-ое, на что нужно направить внимание, это на личностные свойства педагога. Для малеханького малыша очень важен человек, который с ним занимается, его отношение к детям, внимание к тому, что для шестилеток все-же игра - ведущая деятельность, а не обучение. Если для вас самой приятно разговаривать с учителем вашего отпрыска, означает, велика возможность, что и с мальчуганом у него сложатся отличные отношения, если для вас не нравится педагог, то, вероятнее всего, трудно будет и ребенку. Пообщайтесь с учителем, прислушайтесь к для себя. Третье, в упражнениях дошкольников огромное значение имеет игровой элемент. Если у вас есть возможность находиться на упражнениях, обязательно используйте ее. От того, насколько увлекательно и занимательно проходят занятия, почти во всем может зависеть интерес ребенка к процессу обучения. Если вы за получасовое занятие успеете наскучаться, то с большой долей вероятности можно предположить, что ребенку на этом занятии также будет скучно. Между тем, подготовка руки к письму может быть увлекательным занятием. В такие игры можно поиграть дома. Одновременно готовить руку к письму и весело проводить время. Игра "Парашютисты". В высшей части альбомного листа рисуем несколько разноцветных точек (это парашютисты), внизу - небольшой круг (место их приземления). Задача: точными движениями, прямыми линиями сверху вниз "посадить" своих парашютистов. Игра "Стрелок из лука". На одном конце листа рисуется стрелок с луком в руках, на другом - мишень. Стрелок целится в мишень и поражает ее максимально точно (лук соединяется прямой линией с центром мишени, карандаш при всем этом не отрывается от бумаги). Игра "Самолет и облако". Ребенку предлагается сделать одно облако "таким темным", чтобы самолет через него совсем не было видно, а другое "светлым", чтобы самолет был через него немножко виден. "Попади в точку". Взрослый ставит на листе бумаги точку, отводит руку ребенка с карандашом вверх на расстояние 10-15 см от листа, а затем предлагает ребенку попасть кончиком карандаша в точку. "Обведи квадрат". Ребенка просят обвести карандашом квадратный трафарет. В задании оценивается умение ребенка остановиться точно у края. "Соскальзывание" карандаша с края трафарета говорит о недостаточной зрительно-двигательной координации. "Дорога". Ребенку дают лист бумаги, на котором нарисована дорога, идущая к дому. Предлагается, не отрывая карандаша от бумаги, провести по дороге "машину" до дома так, чтобы она "ехала" точно по середине дороги, не касаясь краев. В упражнении можно менять ширину и конфигурацию дороги. "Дождь". Ребенок рисует разный дождь: прямой, косой, мелкий, крупный, сплошной. Зависимо от дождя капли рисуются в виде штрихов, сплошных линий, точек. При всем этом графические движения сопровождаются словами "кап-кап", произносимыми в быстром или медленном темпе. "А теперь мы будем ткать ковер". На листе бумаги в клетку взрослый ставит точку, из которой начинается ковер. "Три клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка влево. Две клетки вверх. Три клетки направо. Две клетки вниз. Одна клетка влево. Одна клетка вниз. Три клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка влево. Две клетки вверх". Дальше ребенок работает самостоятельно. Вы заранее можете нарисовать сами графический орнамент или рисунок и затем продиктовать его ребенку. Таким макаром, из рутинной отработки навыка подготовка руки к письму становится занимательной игрой. Анна Бердникова
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 302 | | |
Всего комментариев: 0 | |