Главная » Статьи » Дети |
![]() Как ни удивительно, но часто предпосылкой отвратительного поведения малыша являются… сами предки! Послушайте при случае, как говорят матери с детками на детской площадке, в автобусе либо в магазине. «Не трогай баночку! Не бери в рот лопатку! Хватит ныть! Снова повторишь, возьму ремешок! Сколько раз я для тебя говорила…» А сколько раз мы сами повторяли подобные выражения?! Если взять все наши обычные фразы и записать на пленку, то получится, как вы думаете, что? Монотонно-однообразный набор нравоучений, команд, «лекций».
Наши добрые ассистенты психологи, исследовав стиль общения родителей с детками, выделили несколько типов автоматических ответов взрослых, которые сводят на нет все пробы установить здоровые дела с подрастающим поколением.
«Убери вещи! Сходи в магазин! Немедля выключи телек!» – эти фразы, звучащие как приказ, команда, молвят ребенку о том, что предки на данный момент далеки от его заморочек, не желают вникать в его состояние, не уважают его самостоятельность.
«Если ты не перестанешь рыдать, я уйду», «Не придешь впору, я для тебя такое устрою!», «Еще раз это повторится, не достаточно не покажется» – если у малыша противные переживания, то опасности и предостережения действуют на него угнетающе, еще более загоняют в тупик и могут вызвать злость против родителей.
«Ты должен уважать старших», «Все приличные люди должны трудиться», «Ты должен вести себя как следует» – от таких фраз ребенок отмахивается, как от раздражающих мух: «Мама, ты мне это уже тысячу раз гласила!». Они его только раздражают и ни к чему положительному не приводят.
«Я бы на твоем месте сделал так-то», «Думаю, для тебя нужно закончить разговаривать с тем мальчиком», «А ты попробуй сказать…» – на что бы ни посетовал наш ребенок, мы всегда имеем наготове огромное количество советов, как следовало бы поступить, как не следовало. Да только детки в какой-то момент начинают восставать против наших советов и готовых решений: «Тебе просто так гласить, сама бы попробовала!», «Без тебя разберусь!». За этими реакциями малыша стоит его желание самому принимать решения, быть независимым от родителей. Согласитесь, и нам, взрослым, не всегда приятно выслушивать чужие советы. «Говорила я тебе не смотреть по сторонам, вот и наделал ошибок», «Сколько раз я тебя предупреждала, что это к добру не приведет!» – логические доводы, нотации, «лекции» постепенно приводят к тому, что психологи называют «психологической глухотой». Дети перестают реагировать на наши фразы и отвечают: «Отстань, надоело, сколько можно, хватит уже!». «Ну что же это все-таки за ребенок!», «Опять ты все испортил!», «На что это похоже!», «Вечно ты…» – вы и сами не будете спорить, что такие фразы никакой воспитательной функции не несут, а у детей вызывают либо защитную реакцию (ответное нападение, озлобление), либо уныние, подавленность, разочарование, что приводит к формированию низкой самооценки. Мы произносим подобные фразы именно автоматически, в сердцах, порой от собственного бессилия изменить ситуацию. А у ребенка постепенно может возникнуть убежденность, что его не любят и он всем мешает. «Я знаю, вся твоя злость из-за того, что тебе не дали посмотреть телевизор», «Я насквозь тебя вижу…», «Что, опять подрался?». Все эти догадки и интерпретации обижают ребенка, оскорбляют чувство его достоинства. Кроме того, взрослые вроде бы сужают широту детской души, сводят всю глубину переживаний к каким-то банальным вещам, и ребенок начинает чувствовать, что его совершенно не знают и не понимают. Есть и другие автоматические реакции родителей на детское поведение – в каждой семье свои. Попробуйте неделю-две понаблюдать, после каких ваших высказываний ребенок начинает вести себя «неправильно», и постарайтесь понять, в чем именно он нуждается. Инф. ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 215 | | |
Всего комментариев: 0 | |