Какой родитель не желает, чтоб его ребенок вырос реальным интеллектуалом, знающим несколько языков? Будущим Ломоносовым стараются дать все самое наилучшее: нанимают репетиторов, приобретают компы и обучающие киноленты, записывают сходу на несколько курсов. И чтоб чадо успевало всасывать этот огромный поток инфы, рачительные матери ограждают малыша от физических нагрузок, домашних обязательств и никчемных хобби вроде лепки, рисования либо плетения фенечек. Но ученые убеждены, что отсутствие простых способностей ручного труда негативно сказывается на умственном развитии деток и подростков, предупреждает РБК daily.
Сокращение в школах программ, обучающих способностям ручной работы с различными по структуре и свойствам материалами, например тканями, глиной, деревом, металлом, пищевыми продуктами, по мнению специалистов, пагубно сказывается на развитии школьников.
Известный британский психолог Арик Сигмэн провел исследование, в каком в течение пары лет велось наблюдение за освобожденными от ручного труда подростками. Оказалось, что у участников экспериментов уровень IQ, способность к концентрации и схематизации были ниже, чем у их сверстников, занимающихся в кружках бисероплетения, лепки и работы по дереву. При всем этом интеллектуальный разрыв не уменьшался и по прошествии времени — став взрослыми людьми, «лентяи» показывали худшие результаты интеллектуальных тестов, нежели «трудолюбивые».
"Мелкая моторика пальцев, развивающаяся посредством кропотливого ручного труда вроде бисероплетения, вышивания, вырезания, напрямую влияет на мозговую деятельность, — рассказал кандидат биологических наук, заместитель директора НИИ инновационных технологий обучения Николай Хвалько. – На кончиках пальцев расположены миллионы рецепторов, через которые в мозг поступают нервные сигналы. И чем тоньше будет ручная работа, тем быстрее будут проходить нервные импульсы, что вроде бы тренирует мозг. У детей нервные импульсы проходят быстрее, поэтому их мозг после упражнений на развитие мелкой моторики сразу откликается повышением когнитивных способностей. Однако даже если взрослые люди будут несколько часов в неделю посвящать ручному труду, показатели их памяти и скорости мышления заметно улучшатся".
Ситуацию с дефицитом занятий для развития мелкой моторики усугубляет информационная революция, ведь время, которое еще 20 годов назад дети тратили на рисование, склеивание моделей самолетиков и собирание конструкторов, новое поколение проводит за игровыми консолями.
"Дело в том, что любые физические упражнения укрепляют человеческое тело, создавая тем нормальные условия для развития интеллекта, — отметил Николай Хвалько. — При физических нагрузках улучшается кровоснабжение и поступление кислорода. Мозг получает все необходимые вещества для полноценной работы. А отсутствие физической нагрузки заметно тормозит мыслительные процессы, снижая концентрацию внимания и выносливость".
Последовательные занятия физическим и умственным трудом дают возможность избежать нервных перегрузок, которые всегда влекут за собой снижение концентрации внимания, ухудшение памяти, нервные срывы и нежелание учиться.