Мысль о личном бессмертии и нескончаемой молодости пребывала с человеком, по-видимому, всегда. Мысль сумасшедшая так как полностью ничего в реальной жизни не давало Человек разумный оснований рассчитывать на воплощение этой мечты. Весь мир вокруг нас стремился как можно убедительнее обосновать мыслящему млекопитающему, что уменьшить его жизнь максимально просто, что кончина его неминуема и естественна, что молодость — зыбкое мгновение, а небытие — вечность. И все же ни одна человеческая утопия не клокотала в сознании Homo столь страстно, как идея об избавлении от смерти и о сохранении молодости. В мифы, сказки, библейские притчи и баллады вплеталась невероятная возможность вечной жизни. В прагматичном XX веке тщательно перелицованная на язык науки архаичная легенда стала предметом строгого анализа и вдумчивого эксперимента.
Самым древним манифестом человеческих притязаний на бессмертие стал стародавний шумеро-аккадский эпос о Гильгамеше, царе города Урука. Гильгамеш был сыном бессмертной богини Нинсун и смертного мужа Лугальбанды и на две третьих считался богом, но даже это не спасало его от грядущего небытия. Он отправился к своему предку Утнапиштиму, единственному среди людей вместе с супругой получившему за благочестие дар богов — бессмертие...