Главная » Статьи » Карьера и Психология |
Ученые вырастили рыб с чужим мозгом
![]() Новейшую догадку о развитии мозга живых организмов проверили южноамериканские ученые. Различия в структуре мозга у пресноводных рыб цихлид, обитающих в разных критериях, закладываются на самых ранешних стадиях его развития, еще до возникновения нервных клеток и, воздействуя на гены, можно вырастить зародыша 1-го вида с мозгом, схожим на мозг представителей другого вида, передает РИА Анонсы. В 1990-е годы для описания процесса эволюции мозга у разных видов ученые предложили догадку под условным заглавием позднее - означает больше. Согласно этой догадке, различия в структуре мозга у различных био видов появляются не на ранешних стадиях развития, а уже в процессе нейрогенеза, перевоплощения клеток-прекурсоров в нейроны. Клетки-прекурсоры могут делиться неограниченно длительно, потому, чем позднее произойдет это перевоплощение, тем крупнее будет участок мозга либо весь мозг - отсюда и заглавие догадки. Группа исследователей под управлением доктора Тодда Стрилмана из Технологического института Джорджии получила экспериментальные данные, противоречащие этой догадке: по их словам, различия в структуре мозга у зародышей 2-ух групп видов цихлид, обитающих в африканском озере Малави, закладываются уже через 48 часов после осеменения, еще до начала нейрогенеза. Нейрогенез остается очень принципиальным процессом в развитии мозга и его эволюции. Мы просто проявили, что различия, принципиальные для структуры мозга, появляются еще ранее, чем числилось. Нам любопытно, что молвят эти различия о ранешном поведении. В рамках модели позднее означает больше мозг на ранешних стадиях развития у различных видов не должен значительно отличаться. Но сейчас мы знаем, что это не так, и можем оценивать, насколько отличается и раннее поведение, - сказал Стрилман, которого цитирует пресс-служба университета. Ученые исследовали развитие мозга у шести видов цихлид: три из них обитают на песчаном дне и питаются планктоном, а другие три вида собирают водоросли с каменного дна. Геномы у этих видов очень схожи, однако различия в способах питания и среде обитания отражаются и в структуре мозга: у песчаных видов более развиты участки мозга, отвечающие за зрение, например, таламус, а у каменных - за ориентацию в трехмерной среде, например, конечный мозг. Исследователи обнаружили, что разница в относительных размерах этих структур мозга у эмбрионов разных видов проявляется уже в течение первых двух-четырех суток после оплодотворения, до начала нейрогенеза. Эта разница объясняется различиями в работе группы генов, которая, как известно из предыдущих экспериментов, может регулировать разделение мозга на переднюю и заднюю части. Группа Стрилмана решила проверить, можно ли воздействовать на эту группу генов так, чтобы сформировать у эмбриона каменного вида мозг, характерный для песчаного вида. Ученые выяснили, что обработка эмбрионов хлоридом лития в течение трех-пяти часов на ранней стадии формирования мозга приводит к тому, что один из генов группы, wnt1, проявляется сильнее, что, в свою очередь, приводит к перегруппировке клеток-прекурсов в задний таламус и увеличению его размеров. Мы хотим предложить новую интерпретацию того, как у живых организмов возникает разнообразие структур мозга. Различия в самых ранних центрах сигналов и формирования последовательностей импульсов закладывают чертежи того, как (мозг) будет развиваться в процессе роста и нейрогенеза, - заключают авторы статьи. Источник: ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 229 | | |
Всего комментариев: 0 | |