В США закончился двухнедельный пробег автомобилей на кислородных движках под заглавием «Hydrogen Road Tour '08», докладывает Reuters. Машины 9 производителей пересекли страну с северо-востока на юго-запад, от Портленда в штате Мэн до Лос-Анджелеса в штате Калифорния.
По словам Пола Брубейкера (Paul Brubaker), управляющего отдела нововведений в Департаменте транспорта США (Department of Transportation), одна из главных целей этого автопробега – показать, что стране необходимо большее количество кислородных заправок, весь на данный момент их всего 60, и лишь на 2-ух можно получить топливо без предварительного согласования.
Тем временем в пустыне Аризона, США, сверхлегкий самолет на солнечных батареях побил мировой рекорд непилотируемого полета. 30-килограммовый аппарат «Зефир» (Zephyr), произведенный компанией QinetiQ, продержался в воздухе 83 часа 37 минут, что вдвое больше, чем полет аппарата Global Hawk от компании Northrop Grumman в 2001 году. По мнению разработчиков, сверхлегкие летательные аппараты могут использоваться в исследованиях и в качестве средств связи.
Возможно, в скором времени инженеры смогут создать еще больше легкие модели благодаря материалам, соединяющим внутри себя свойства стекла и металла. Металлическое стекло, которое пока находится в стадии разработки, будет незаменимо там, где требуется повышенная прочность и гибкость.
Ведущие технологии, при всей их очевидной пользе, могут вызвать и волну протеста, как происходит сейчас в Индии. Завод по производству малолитражных дешевых автомобилей близ Калькутты осажден фермерами, которые обвиняют владельцев производства в незаконном изъятии земель.