Сергей Владимиров
Две третьих профессионалов, работающих на данный момент в сфере туризма, сделали выбор в пользу этой отрасли из-за уровня зарплаты. Об этом свидетельствуют данные опроса исследовательского центра портала SuperJob.ru, выставленные 9 октября на интернациональной конференции в Петербурге.
Причём, как фактор, определяющий выбор кандидата, уровень заработной платы на порядок выше других характеристик: другие, обозначенные респондентами в процессе опроса, уступают ему, по последней мере, в два раза.
Посреди 3-х более важных причин выбора работы в туризме также оказались социальный пакет (32%), престиж/репутация компании на рынке и удобное расположение места работы/близость к дому (по 29%).
Кроме того, решение в пользу туристической отрасли помогают сделать перспективы карьерного роста, интересные задачи и возможность профессионального развития (все по 26%), также время работы компании на рынке (6%).
Вместе с тем профессионалы рынка отмечают, что значительная часть молодых соискателей вакансий, даже имеющих профильное образование, быстро в туризме разочаровывается.
«Многие из них, приходя в туризм, представляют свою работу как череду увлекательных поездок, а когда им приходится сталкиваться с рутинной каждодневной работой, требующей крепких нервов и умения общаться с людьми, пыл подчас быстро угасает, – комментирует генеральный директор группы компаний «Петротур» Игорь Мазулов. – Поэтому в профессии и остаются только самые упорные и мотивированные».
|