Главная » Статьи » Здоровый образ жизни |
Как отучить малыша от сладостей
![]() Педиатры всего мира лупят тревогу: с каждым годом вырастает количество малышей, нездоровых ожирением и сладким диабетом. Им вторят стоматологи: кариес становится неувязкой все большего числа малышей. А диетологи констатируют, что рацион среднего современного малыша очень далек от канонов детского питания. Они все сходятся во мировоззрении, что здоровье и малыша, и ребенка впрямую находится в зависимости от их подвижности, нагрузки и разумной диеты. Количество сладкого в рационе играет далековато не последнюю роль! Такие различные углеводы Грудное молоко, 1-ое питание малыша, имеет чуток сладковатый вкус за счет молочного сахара – лактозы. К тому времени, когда малыш подрастает, в меню добавляются фрукты, сладкие из-за фруктозы. Чтоб переработать эти сахара, организму не требуется продуцировать инсулин. А вот сахароза, обычный нам сахар, усваивается благодаря инсулину, который вырабатывается поджелудочной железой. Чрезмерная нагрузка на этот орган очень вредоносна: может появиться расположенность к сладкому диабету. Не считая того, организм очень стремительно привыкает к сахарозе и включает ее в обмен веществ, в итоге появляется собственного рода зависимость. Фруктоза, сахароза и лактоза – это обыкновенные легкоусвояемые углеводы. Полисахариды, либо сложные углеводы, – клетчатка, гликоген и крахмал – расщепляются медлительнее. Клетчатка, присутствующая в главном во фруктах и овощах, нужна для обычного функционирования кишечного тракта, а крахмал и гликоген, находящиеся в кашах и выпечке, – главные поставщики энергии для клеток. Но сложные углеводы необходимы детскому организму не только лишь для этого. В продуктах, которые их содержат, есть нужные малышу витамины – аскорбиновая и фолиевая кислоты, бетакаротин и микроэлементы: железо и калий. NB! Чем больше ценных веществ приходится на одну калорию продукта, тем выше его пищевая ценность. У сахарозы такой нет, но калорийность ее высока. Чем позднее, тем лучше Малыши знакомятся с продуктами, содержащими самый вредный из сахаров – сахарозу, – существенно ранее, чем советуют педиатры и детские диетологи. Докторы убеждены: чем позднее малютка узнает «сладкую жизнь», тем лучше для его здоровья. Ведь сахар очень калориен, а потребность организма в калориях ограничена. И, съев пирожное меж делом, ребенок недополучит нужных углеводов и витаминов, например, из гречневой каши, которой за обедом он съест существенно меньше. А подслащенный сок, компот либо чай с вареньем меж приемами еды обеспечат организм отпрыска либо дочери количеством калорий, равным настоящему завтраку либо обеду. Потому в это время ребенку лучше вообщем ничего, не считая несладких фруктов и натуральных соков, не давать. К тому же излишек сахара в каждодневном рационе может спровоцировать обострение аллергических реакций. Не оглядывайся на соседских карапузов со складочками и пухлыми щечками, подслащивая кашу, – мол, больше съест, здоровее будет. Если так делать повсевременно, ребенок просто откажется от главных блюд – овощей, каш, мяса, рыбы. Ведь они несладкие, означает – невкусные. А для чего есть невкусное? И если идти у малыша на поводу, предлагая только сладкое, до ожирения всего один шаг. Если малыш добровольно ест несладкую кашу с фруктами – сахар там вообщем неуместен. Если же чадо считает, что малость сахара либо меда делает кашу деликатесом, подсласти ее, но немножко. У детей до 3-х лет излишек сладкого в рационе может вызвать довольно-таки суровые проблемы с пищеварением: колики, вздутие животика, запор. А все поэтому, что сладости запускают бродильные процессы в неокрепшей пищеварительной системе. NB! Пока у малеханького малыша не сформировались правильные пищевые привычки, продукты, содержащие сахарозу, ему вообщем не стоит давать! Пусть привыкает к натуральному вкусу товаров. Прекрасный приз и мечта Почти во всем детский ажиотаж вокруг пирожных и конфет провоцируем мы сами. И вредные пищевые привычки у малышей берут начало в самом нежном возрасте. Почему так происходит? Приблизительно половина малышей, по воззрению их родителей, плохо ест. Чтоб накормить малыша, время от времени вокруг него танцует и поет вся семья – чтоб отвлечь внимание и впихнуть в детский рот лишнюю ложку. А если не получится и никакие ухищрения не помогают – накормить «неедяку» сладостной запеканкой либо хотя бы пирожком. Только бы чадо чего-нибудть скушало и ему не угрожало истощение. Так делать не стоит, как и подкармливать с книгой либо около телека. Во-1-х, еда, съеденная без аппетита и настроения, плохо усвоится, во-2-х, у малыша не выработается рефлекс насыщения. Ничего ужасного не произойдет, если малыш пропустит один, два и даже три приема еды. Принципиально предлагать только ту пищу, которая ему полагается. Не желает есть – отчаливайте на прогулку до последующего приема еды: бегать и прыгать на свежайшем воздухе. Педиатры убеждены: малышей, обрекающих себя на добровольческую голодовку, в природе не существует. Почему же ребенок иногда не желает есть? Дело в том, что детский аппетит – величина непостоянная, он находится в зависимости от состояния здоровья и физической активности малыша и колеблется денек ото денька. Не считая того, привычка часто есть формируется только после пары лет питания по часам. Приблизительно к четырем-пяти годам. А пробы уговорить малыша: «Съешь борщ – получишь конфету», «За чистую тарелку полагается мороженое», «Справишься с первым и вторым – куплю сладость, которую сам выберешь», тоже ни к чему отличному не приводят. Так у малыша сформируется убеждение, что сладкое – это манна небесная, приз за мучения. И его дают только за невкусную еду, съеденную в количестве, которое указали предки. Не стоит выстраивать детское меню и вообщем систему питания по принципу «съешь невкусное – получишь вкусное». Малыш должен осознать, что все блюда, которые ему предлагают, – смачны, а пища – это отлично. Независимо от того, пюре ли это из шпината, паровые котлеты либо пирожок с вареньем. ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 234 | | |
Всего комментариев: 0 | |