Главная » Статьи » Дети |
![]() Воспитатели и психологи длительное время боялись, что детки, имеющие трудности с поведением в исходных классах, обязательно будут ужаснее обучаться в старших. Но в итоге 2-ух проведенных исследовательских работ выяснилось, что эти ужасы гиперболизированы. Сущность 1-го доклада в том, что малыши, имевшие задачи с поведением в детском саду, могут в младшей школе обучаться не ужаснее одноклассников. В процессе второго исследования выяснилось, что детки с рассеянным вниманием мучаются, сначала, от задержки развития мозга, а не от какого-нибудь нарушения либо порока. Спецы молвят, что открытия, изготовленные в процессе исследовательских работ, выводы который размещены сейчас в различных журнальчиках, могут воздействовать на то, как ученые, учителя и предки понимают малышей и как относятся к детям, которые ведут себя жестко либо замкнуто в 1-ые годы обучения в школе. Эти работы могут даже привести к переоценке вероятных обстоятельств брутального поведения неких школьников. Я считаю, эти открытия могут стать поворотными и вынудить нас спросить себя, не сопутствуют ли эти задачи поведения неоправданным ожиданиям, которые некие работники образования ложут на малеханьких деток, как те входят в учебные классы, – произнесла Шэрон Лэндсман Рэми, директор Центра здоровья и образования Джорджтаунского института, причастного к обоим исследованиям. В процессе первого исследования интернациональный коллектив ученых проанализировал соц и умственное развитие более 16 тыс. деток и нашел, что брутальное и антиобщественное поведение в детском саду не связано с академическими плодами по окончании исходной школы. Мелкие детки, которые перебивали учителей, не подчинялись правилам либо даже дрались, читали и считали так же отлично, как малыши с примерным поведением и подобными возможностями на момент перехода в 5-ый класс, показало исследование. Меж тем другие ученые предупредили, что открытия, о которых написал журнальчик Developmental Psychology, не означают, что эмоциональные проблемы – пустяк, который не может повредить успеваемости в начальных классах или позже. В процессе другого исследования ученые из Национального института психического здоровья Университета Макгилла, используя технику воспроизведения изображений, обнаружили, что мозг ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности развивается нормально, но в некоторых областях медленнее, чем мозг детей без отклонений. Синдром, также известный как СДВГ, – один из наиболее распространенных психиатрических диагнозов среди детей с агрессивным поведением. Считается, что им страдают от 3 до 5% школьников. Ученые долгое время спорили, вызван СДВГ мозговой недостаточностью или задержкой в развитии. Доктора говорят, что доклад, опубликованный в The Proceedings of the National Academy of Sciences, помогает объяснить, почему настолько не мало детей избавляются от этого диагноза в средней школе или при помощи лекарств, помогающих улучшить концентрацию внимания. Открытия, сделанные в процессе первого исследования, стали результатом совместной работы дюжины ведущих ученых с целью провести переоценку данных шести масштабных экспериментов по изучению детского развития, проведенных с 1970 года. Каждое их этих шести исследований включало изучение сотен детей с раннего возраста до конца начальной школы исходя из убеждений различных показателей, включавших навыки чтения и счета, эмоциональную стабильность и концентрацию внимания. В большей части исследований для оценки эмоционального и социального развития учеников и их способности к сосредоточению использовались отчеты учителей. Исследователи откорректировали находки, чтобы исключить такие факторы, как семейный доход или состав семьи. Хотя не было обнаружено тесной связи между проблемами с поведением в детском саду и последующими академическими достижениями, ученые открыли, что оценки по математике в возрасте 5-6 лет очень сильно коррелируют с успеваемостью в пятом классе. Навыки чтения в детском саду и уровень внимания – эти показатели ниже у детей с СДВГ – также влияют на дальнейшую успеваемость, но не так сильно, как оценки по математике. Приблизительно одинаковая картина наблюдалась как у мальчиков, так и у девочек, также у детей из обеспеченных и малообеспеченных семей. Авторы исследования предложили, чтобы в дошкольные программы было включено более эффективное преподавание математики. Эти открытия также должны успокоить тревогу, что у беспокойных, агрессивных или замкнутых в детском саду детей страдает успеваемость. По всей видимости, воспитатели детского сада, несмотря на эти проблемы с поведением, могут научить детей тому же, что и других детей с аналогичными способностями, – сказал руководитель научного коллектива Грег Данкан, профессор кафедры развития человека и социальной политики Северо-Западного университета. Эти открытия, отметил доктор Данкан, вызвали большие споры среди психологов развития, ознакомившихся с материалами исследований. Какой-то из них – профессор психологии Калифорнийского университета Росс Томпсон – сказал, что было бы ошибочно на основании результатов исследования делать вывод о том, что программы дошкольного эмоционально-психологического развития бесполезны. Было бы жестоко по отношению к действительно трудным детям, – сказал доктор Томпсон, – не оказывать им помощь с поведением, а потом в школе вдруг навесить ярлык проблемных детей. В процессе второго исследования психиатры сравнили результаты сканирования мозга двух групп детей: одни страдали синдромом дефицита внимания, другие – нет. Ученые изучили детей – по 223 в каждой группе – в возрасте от 6 до 16 лет, по пару раз сканируя мозг каждого. В нормально развивающемся мозге кора мозга утолщается в раннем детстве. Затем она начинает утончаться, теряя нейтроны по мере созревания мозга в подростковом возрасте. В процессе исследования обнаружилось, что почти всегда мозг детей с СДВГ начинает сокращаться в 10,5 лет – примерно на три года позже, чем у их ровесников без СДВГ. Около 80% детей, испытывающих проблемы со вниманием, принимают или принимали стимулирующие лекарства, но исследователям не удалось определить влияние медикаментов на развитие мозга. Доктора считают стимулирующие лекарства надежным способом краткосрочного улучшения внимания. Такая точка зрения навряд ли претерпит изменения после новых исследований. Наибольшая задержка в развитии мозга была обнаружена в тех частях коры мозга, которые отвечают за внимание и моторику, сказал автор исследования доктор Филипп Шоу, психиатр Национального института психического здоровья. Именно в этих областях наиболее вероятны различия, – сказал доктор Шоу. Доктора не могут диагностировать дефицит внимания или другие психиатрические отклонения с использованием техники воспроизведения изображений – отчасти так как мозг у разных людей настолько различен, что при помощи одной серии изображений редко можно обнаружить отклонения. Новые находки указывают на то, что поиск явных дефектов или пороков – ошибочный подход, по крайней мере тогда, когда идет речь о проблемах с вниманием. Базовая последовательность развития мозга детей с СДВГ не нарушается, она полностью соответствует норме, – сказал доктор Шоу. – Поэтому я считаю, что мы совершенно обоснованно говорим о задержке, а не о пороке развития мозга. Примерно трое из четырех детей избавляются от этой проблемы к юношескому возрасту, сказал доктор. успеваемость ребенка ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 275 | | |
Всего комментариев: 0 | |