Главная » Статьи » Дети |
![]() Кто-то из малышей приходит в I класс ради ожидания новых, увлекательных событий, кто-то так как Малыши в этом возрасте ещё не понимают, что необходимо обучаться, так это им понадобится в предстоящем. Но в точности I-е годы учёбы позже вспоминаются неким из нас как более скучноватые. Чем предки могут заинтриговать ребёнка, чтобы удержать у малыша внимание к учёбе? Сделать неопасное для ребёнка место I-е разочарование у ребёнка нередко случается из-за неоправдавшихся по каким-то причинам ожиданий. Предки нечасто дискутируют со своими детками о том, каким образом школа устроена, как себя вести с учителем, не разъясняют, может быть ли на уроке выйти в туалет либо поговорить с товарищем, если вдруг на уроке стало скучновато... "Попытайтесь показать ребёнку, где он будет обучаться, заблаговременно, – рекомендует детский психолог Елена Морозова. – Проиграйте ситуацию пребывания ребёнка в школе, поиграйте в «учительницу» и «ученика» (даже после того, как он уже пойдёт в I класс). Эта игра помогает освоиться с новой жизнью, а ожидания ребёнка станут более реалистичными". "Тяжело учиться с удовольствием тогда и, в то время как дома родители часто критически обсуждают школу, когда им самим не импонирует учительница, – прибавляет семейный психолог Людмила Петрановская. – Ребёнок ощущает, что мама оставляет его в школе, беспокоясь при всем этом. Реакция взрослых означает для него то, что в школе не так безопасно, как этого хотелось бы. И он пребывает в ощущении страха, ощущает себя незащищённым и тратит немало сил на то, чтобы совладать с собственными страхами. Таким макаром, энергия, которая должна была быть потраченной на учебу, у ребёнка тратится не на то. "Оказывать поддержку младшим школьникам в учёбе – означает быть близко, откликаться в любой момент и поддерживать, – поясняет Елена Морозова. – Быть вовлечённым в события жизни сына или дочери, быть взрослым действительно". Развивать у ребёнка любознательность Ребёнку нужно наше внимание, однако при всем этом он не должен быть от нас зависимым. I класс является серьёзным уроком, когда приходится учиться самостоятельности. Однако есть окружающие обстоятельства, с которыми сам он ещё не может совладать. Скучным становится занятие по обучению буквам, если ребёнок уже умеет читать. Непросто заставить себя вникать в бесконечные ряды закорючек и записывать их, заучивать правила. Внимание к учёбе и необходимость познавать мало-помалу угасают. "Вне сомнения, надо объяснить ребёнку, что это лишь старт и позже задания будут усложняться при необходимости и становиться более интересными, – полагает психолог Тамара Гордеева. – И всё-таки, давайте признаем, что школьная рутина по сути скучна". По правде, именно родителям предстоит "брать малыша за руку" и открывать перед ним новые просторы знаний и умений. "Наблюдайте вместе с ребёнком за облаками и рассказывайте ему о планетарной системе, гуляйте в лесу, ощущайте запахи и прислушивайтесь к звукам, – предлагает Елена Морозова. – Большое количество открытий, удовлетворение, которое ребёнок обязательно почувствует в подобные мгновения, позволят ему удержать радостное любопытство к миру, стремление изучать, экспериментировать и наблюдать". Реальное внимание вечно связано с яркими впечатлениями, а не с давлением и натаскиванием, которые мало-помалу вызывают отвращение к обучению.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 286 | | |
Всего комментариев: 0 | |