Главная » Статьи » Дети |
![]() В девять месяцев ребенок уже почти все знает и умеет. Он пробует ходить без помощи других и неким детям это удается, но в главном это только самые 1-ые шаги к самостоятельной ходьбе. Зато он полностью уже может сказать самое священное слово «мама» и выразить жестами и мимикой свои желания.
Анатомо-физиологические особенности малыша 9 месяцев
Продолжает развиваться подкожно-жировой слой малыша, который нужен ему в качестве амортизатора при падениях и других травмах. Но очень огромное развитие подкожно-жирового слоя может привести к понижению иммунитета и развитию ожирения, что негативно скажется как на нервно-психическом и физическом развитии малыша в целом, так и на развитии его отдельных органов. Толщина жировой складки на боковой поверхности животика на уровне пупка в норме составляет полтора - два сантиметра. Потому педиатр, наблюдающий за развитием малыша, строго смотрит за тем, чтоб у него не было избыточного веса и в случае необходимости корректирует диету.
Продолжает развиваться и пищеварительная система малыша. Особенностью детского кишечного тракта будет то, что складки брюшины, прикрепляющие его к стенам брюшной полости, обширнее, чем у взрослых. Это содействует завышенной двигательной активности кишечного тракта и образованию извивов, затрудняющих передвижение каловых масс, в особенности в нижних отделах кишечного тракта. Такие особенности в свою очередь могут вызвать неизменные запоры у грудного малыша и даже заворот кишок. Потому предки должны непременно смотреть за тем, чтоб у девятимесячного малыша раз в день был стул. В норме частота стула в этом возрасте может быть от 1-го - 2-ух (при грудном вскармливании) до 3-х - 4 (при искусственном вскармливании) раз в день.
Психомоторное развитие малыша 9 месяцев
В возрасте 9 месяцев ребенок отыскивает спрятанный под пеленку либо упавший предмет. Он уже делает пробы стоять без помощи других, без опоры и ходить за стулом. Ребенок отлично ходит, если взрослый человек поддерживает его за обе ручки, садится из любого положения, в том числе из положения стоя, встает на колени, быстро ползает.
Для ребенка в этом возрасте становятся доступным некоторые элементарные движения: он собирает мелкие предметы, достает кубики из ящика, перекладывает игрушки из одной емкости в другую, следит за падением брошенных предметов, щелкает языком, пытаясь привлечь внимание взрослого. Он может уже достаточно долго играть с игрушками, особенно с теми, которые его интересуют. Самостоятельно может делать «Ладушки» и «Сороку» по требованию взрослых, машет «до свидания», если кто-то уходит. Он уже говорит не просто слоги, но пытается сказать отдельные слова, но это еще получается с трудом. Мать хорошо понимает, что хотел сказать ребенок иногда по одному звуку. Например, он может называть киску «ки», а маму «ма» или просто «ммм». Ребенок проявляет все более широкий спектр эмоций: радость, удивление, скуку, страх, раздражение, желание немедленно что-то получить. Бессмысленно он уже почти не кричит, только по какой-то значимой для него причине. Все новые предметы он по мере возможности продолжает тянуть в рот, потому что именно органы вкуса остаются для него основным способом познания мира. Развивающие игры для ребенка девяти месяцев В возрасте девяти месяцев ребенку нужно уделять еще более внимания, чем раньше. В этом возрасте он много движется и его уже невозможно удержать в кроватке. Идеальнее всего для бодрствования девятимесячного ребенка подойдет манеж. Но если его нет, то тоже не беда: можно отгородить небольшой участок комнаты так, чтобы ребенок не смог выйти за его пределы, а пол на этом участке застелить ковриком или одеялом. Хорошо, если ребенок сможет держаться за загородку и передвигаться вдоль нее. Из места обитания ребенка нужно убрать все опасные предметы. С ребенком в этом возрасте можно активно играть, развивая его при всем этом. Ему понравится играть не только лишь с игрушками, да и со взрослыми предметами, например, с кастрюлями. Можно дать ему кастрюлю и научить стучать по ней крышкой, закрывать крышкой, пряча в ней отдельные предметы. Еще одна игра, которая очень нравится детям - это разноцветные яркие лоскутки из самой разной на ощупь ткани: тонкого шелка, жесткого льна, мягкой шерсти. Перебирая такие лоскутки, ребенок развивает два органа чувств: зрение и осязание. Можно поиграть и в мячик, подкатывая его к ребенку и направляя его в другую сторону. Ребенку захочется сделать это и самому - так развивается координация движений. Развить внимание ребенка можно с помощью следующей игры: взять большую коробку, положить в нее несколько игрушек, которые ребенок знает по названиям, и попросить ребенка достать ту или иную игрушку. Игра с ребенком может увлечь и взрослого человека! Инф. ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 314 | | |
Всего комментариев: 0 | |