Главная » Статьи » Дети |
![]() Уже в первом полугодии жизни, когда общение взрослого с ребенком является чисто чувственным, закладываются базы будущей речи и общения при помощи осмысленных слов. К концу 1 месяца жизни здоровый малыш уже реагирует на воззвание: перестает рыдать, концентрируется на взрослом. В 3 месяца при общении с взрослым малыш оживляется, «гукает». Преобладают гласные звуки, также согласные г, к, н. В 5 месяцев малыш реагирует на направление звука, «поёт», меняя интонацию голоса. К 6 месяцам возникает 1-ый слог «ба» либо «ма». Появляется изначальное осознание обращённой речи: ребёнок прислушивается к голосу взрослого, выяснит знакомые голоса. В 8 месяцев появляется лепет, т.е. повторение схожих слогов: «ба-ба», «да-да», «па-па» и т.п. В речи употребляются звуки: п, б, м, г, к, э, а. К 10 месяцам малыш употребляет в разговоре как минимум 1-2 «лепетных слова» (типа «ляля», «баба»). В 1 год ребёнок употребляет уже 3-4 «лепетных слова», соображает отдельные слова, соотносит их с определенными предметами. Осознает обыкновенные аннотации, сопровождаемые жестами («поцелуй маму», «где папа?», «дай ручку», «нельзя»). 1-ые осмысленные слова у малыша появляются к концу первого года жизни. Период от года до 3-х лет характеризуется резвым повышением словарного припаса у деток. Это разъясняется тем, что деятельность ребёнка становится труднее и разнообразнее. Он знакомится с разными качествами предметов, устанавливает простые связи меж ними, обобщает по схожим признакам. Но способность осознавать обобщенное значение слов, развита еще недостаточно. 1 год 3 месяца. Словарный припас возрастает до 6 слов, ребёнок осознает ординарную аннотацию без жеста, знакомые слова указывает на картинке. 1 год 6 месяцев. Указывает одну из частей тела, словарный припас 7-20 слов. 1 год 9 месяцев. Указывает три части тела, употребляет фразу из 2-ух слов («Мама, ди!», «Дай ляля»). Словарный припас 20 слов. 2 года. Ребёнок указывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию («пойди в кухню и принеси чашку»), верно использует местоимения я, ты, мне. К двум годам ребёнок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет. 2 года 6 месяцев. Ребёнок понимает обозначение действий в разных ситуациях («покажи, кто сидит, кто спит»), значение предлогов в привычной конкретной ситуации («на чем ты сидишь?»). Правильно произносит звуки: с, з, л, повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один». 3 года. Словарный запас 250-700 слов, ребёнок использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом слов; называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов — выполняет задания типа «положи кубик под чашку», употребляет в предложении простые предлоги и союзы так как, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки. 4 года. В речи уже встречаются сложные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500- слов. Ребёнок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных. 5 лет. Словарный запас увеличивается до 2500-3000. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов. В предложении используются все части речи. Ребёнок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи; активно употребляет обобщающие слова («одежда», «животные»). 7 лет. Словарь увеличивается до 3500 слов, в нём активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (очень рано, по-быстрому и др.) Усваиваются грамматические правила. Ребёнок активно пытается объяснить значение слов, размышляет о роде существительных. Таким макаром, развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребёнка, его успешного обучения в школе. Этапы развития речи у ребенка ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 346 | | |
Всего комментариев: 0 | |