Главная » Статьи » Дети |
Развитие речи у малышей до года
![]() В 1-ый месяц жизни у малыша происходит активное развитие мозга, слуха, органа речи и зрения. Для того чтоб речь хоршо усваивалась, нужно чтобы ребенок отлично слышал. Если по каким - или причинам нет слуха, то речь не сумеет развиваться без специального оборудования. Большая часть ученных отмечают чувствительность к звукам у новорожденного по данным реакциям: сморщивание лба, изменение двигательной активности, вздрагивание, движение век, изменение дыхания, поворот глаз и головы в сторону звука, как передает Через две либо три недели после рождения у малыша возникают новые реакции, это замедление активности на звук. К четвертой недели жизни ребенок не только лишь сосредоточивается на сильный звук, да и на глас взрослого человека. Для того чтоб ребенок начал гласить огромную роль также играет зрение. Это основное средство для зания всего, что его окружает. У малыша уже в 1-ые деньки жизни есть защитные зрительные реакции, к примеру, зрачковый рефлекс, жмурение век при ярчайшем освещении, поворот головы и глаз к свету, слежение за передвигающимся предметом. Так же возникают и новые зрительные реакции: задержка взора на предмете, зрительное сосредоточение. В 1-ый месяц жизни возрастает расстояние, с которого малыш смотрит за предметами. Голосовые проявления в этот период составляют клики, которые могут быть с различной интонацией. Он является показателем речи у детей. У здоровых: вопль незапятнанный, звучный с длительным выдохом и маленьким вдохом. Настораживает только тихий либо пронизывающий вопль, как отдельные вскрики, всхлипывания, произношение которых происходит на вдохе. В очень томных случаях вопль отсутствует. На втором месяце жизни (приблизительно с 1,5 мес) ребенок начинает гулить - это голосовая реакция, которая состоит из гласных звуков. Вопль с интонацией. Настораживает только одинаковый вопль без интонации. Зрительное сосредоточение возрастает, возникает самостоятельный поворот глазных яблок на предмет. Так же происходит развитие слухового восприятия: малыш производит поворот головы на звук, который издается с боковой стороны, потом над головой. На 3-ем месяце жизни у малыша возникают к тому же голосовые реакции. Гуление малыша становится разнообразнее, находятся согласные буковкы (г, б, в и др.). Поначалу малыш произносит их маленькими и отрывистыми, но в ответ на разговор активизирует гуление. Отношения меж взрослым и ребенком поначалу складываются на чувственном общении. Малыш улыбается взрослому в ответ, на речь - гулением. Развитие сенсорных реакций. Когда ребенок слышит звук, он поворачивает в его сторону голову и очами отыскивает тот предмет либо человека, который его издает. Если ребенок задевает рукою погремушку, то сходу глядит на нее. Ребенок в три месяца на расстоянии 4-7 метров смотрит за передвигающимися предметами в различных плоскостях. Зрение является главным средством зания происходящего вокруг малыша. В три - 5 месяцев гуление малыша преобразуется. Звуки становятся более длительными, с различной интонацией. Так же они получают подражание взрослой речи. Приблизительно в четыре месяца малыш начинает различать фразы взрослого по интонации. Ребенок может длительно задерживать предмет в поле зрения. В 6 месяцев малыш отлично может найти, как направляется звук в пространстве. В этом возрасте действие руки определяется как орган зания. В пять-восемь месяцев. Этот возраст характерен голосовыми реакциями. Возникает детский лепет. Гуление подменяют слоги, которые завершаются гласными, к примеру, ма, ба, па. Данный период очень важен для малыша, потому что он тренирует слух. Так же в лепете можно услышать проявление недовольства либо напротив, радости. В таком возрасте малыш осознает жесты взрослых. Развивается восприятие обращенной к нему речи. Малыш отлично лицезреет членов семьи посреди других людей. Период 8 - 10 месяцев характеризуется модулированным лепетом. Может произносить много циклических слогов. В этот период очень принципиально говорить с ребенком. С помощью голоса малыш выражает свои потребности. В 10 - 12 месяцев ребенок осознает речь, которая обращена к нему, может выполнить ординарную просьбу взрослого. Начинают находиться в речи обыкновенные слова. Припас слов может быть разным: от 2 до 45 слов. Инф. ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 284 | | |
Всего комментариев: 0 | |