Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora
Главная » Статьи » Карьера и Психология

Ученые изучили основные способы...

Ученые изучили основные способы...


Мы нередко совершаем иррациональные покупки, поддавшись импульсу. Исследователи говорят, что эти импульсы являются результатом кропотливо просчитанных трюков, к которым прибегают магазины.


Несколько исследовательских работ, проведенных в США, проявили, как иррационально могут вести себя покупатели, и ученые пробуют отыскать границу нашей легковерности, установив, как просто мы поддаемся воздействию.

Магазины в свою очередь употребляют известные им ухищрения, чтоб влезть покупателям в голову: вынудить людей, которые пришли просто поглазеть на витрины, все-же войти вовнутрь и бросить там свои средства; прирастить свою прибыль во время акций распродажи вне зависимости от того, как реальны скидки; внушить людям ублажение от совершенных покупок...нередко неверное.

Мистика места

К примеру, одно из таких исследовательских работ, проведенное учеными Стэнфордского института, показывает, что наша удовлетворенность от покупки находится в зависимости от того, как конкретно был представлен продукт, и каковой был выбор в магазине.

Участникам исследования, результаты которого были размещены в журнальчике Journal of Consumer Research, предлагались разные продукты - от радиотелефонов до газонокосилок. Продукты представлялись им 3-мя методами:

1. Один продукт очевидно превосходит по своим качествам 2-ой (асимметричное преобладание)

2. Один продукт уступает двум другим (компромисс)

3. Предложены два приблизительно равноценных продукта (контроль)

После того, как выбор был изготовлен, испытуемые должны были оценить продукт и уровень собственного ублажения. В серии из 5 тестов, на выбор влиял метод презентации. Мораль: если один продукт на полке очевидно превосходит примыкающий, клиент будет доволен покупкой, вне зависимости от собственных свойств продукта.

В прошедшем году в этом же журнальчике, посвященном исследованиям в области потребительского рынка, публиковалась другая научная работа, создатели которой пришли к аналогичном выводу.

Участникам опыта было предложено два дивана. Диванчик А был мягче, зато диванчик Б был прочнее. Диванчику А отдели предпочтение меньше человек - 42,3%. Потом к этим двум диванчикам добавили еще три дивана, которые значительно уступали им обоим по мягкости. Процент тех, кто избрал диванчик А подпрыгнул до 77,4%.

Скрытые приемы

Существует огромное количество методов, которым магазины принуждают вас потянуться за бумажником. Самый явны из их - устроить акцию распродажи.

Исследователи более 20 лет эмпирически наблюдают, что надпись скидка 50% делает продукт симпатичным в глазах потребителя, даже если он понятия не имеет, какова была его первоначальная цена.

По сути покупатели в целом обычно не знают ничего о ценности товаров, выставленных на распродажу. Исследования показали также, что частые, но умеренные скидки, такие как, например, постоянные сейлы в автосалонах, создают впечатление более высокой ценности товара, чем менее частые, но более серьезные скидки.

А когда включается математика, большинство простых смертных оказываются бессильны. Давайте проверим. Сможете ли вы подсчитать, сколько в общей сложности вы сэкономите на такой покупке: 20% от первоначальной стоимости + 25% от стоимости на распродаже. На сколько процентов в целом стал дешевле товар? Если вы думаете, что на 45%, то ваши математические навыки ничем не лучше, чем у 85% американских студентов, которые ответили на этот несложный вопрос так же неправильно. Правильный ответ - 40%.

Наводящие вопросы

Однако существуют и менее лобовые приемы, им было посвящено другое прошлогоднее исследование. Например, продавец-консультант может склонить человека, зашедшего просто посмотреть к покупке одними только правильно сформулированными вопросами.

Когда продавец спрашивает, какой из нескольких выставленных товаров вам больше нравится, то вы начинаете думать над тем, какой из них купить, автоматически проскакивая ту стадию, на которой стоило бы спросить себя - нужен ли вам вообще хоть какой-то из них. Данное исследование было проведено в несколько этапов - в процессе экспериментов-симуляций и на реальных ситуациях.

Высказывание своих предпочтений включает установку на что купить, люди начинают думать о том, какой из предложенных товаров они хотели бы приобрести, исходя из имплицитного предположения, что они уже решили купить из них, - пишут в своем исследовании Элисон Джин Ху и Роберт Вайер из Гонконгского университета науки и технологии. - В конечном итоге они более предрасположены к тому, чтобы совершить покупку, которую в другом случае могли бы избежать.

Поразительным образом этот нехитрый прием срабатывает даже тогда, когда людям предлагают сравнить одни товары, а купить совершенно другие. Так, в одном из экспериментов, когда участником было просто предложено купить конфеты, это сделали всего 2%. Однако, когда сначала испытуемых просили высказать свои преференции относительно mp3 плееров, ресторанов и мобильников, то потом 28% из них купили конфеты.

Существуют довольно грязные приемы. Так, одна из известных техник называется отвлеки и перестрой (disrupt-then-reframe) Фрэнк Кардес из Университета Цинциннати обнаружил, что если покупателя сначала запутать необычной формулировкой цены - например, сказать, что шоколадный батончик стоит 300 центов, а потом назвать цену в привычном исчислении, то продажи батончиков в супермаркете повышаются.

Лояльные покупатели

Любой хороший продавец знает, что если действительно хочешь что-то продать, надо просто понять, чего хочет твой будущий покупатель. Очередное исследование ученых Стэнфорда было сосредоточено на программах для создания лояльности среди покупателей, в рамках которых потребители получают скидки на какие-то товары, но должны для этого совершить определенное количество покупок.

Людям, которые любят суши, была предложена программа, по которой они должны были купить 10 сэндвичей. Другой группе любителей суши предложили программу купить 10 сэндвичей и сделать 10 заказов суши. Испытуемые из второй группы гораздо более охотно соглашались вступить в эту программу, хотя никаких дополнительных льгот они не получали, а напротив, должны были потратить больше денег.

Это исследование показывает, что люди делают основной упор на том, что, по их мнению, больше им подходит, что часто ведет к иррациональным решениям, - сказал автор исследования Итамар Саймонсон.

Инф.psychologov.net

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ



Названы 9 наивреднейших товаров 


Ученые о воздействии ожирения... 


Капуста, сирень и нашатырный спирт при пяточной шпоре 


Восстановление организма после приема лекарств 


Советы физиологов: как пробуждаться без будильника 


Развод родителей и его психологическое воздействие на малыша 


Исследователи отыскали стволовые... 


Верный уход за зубами согласно Аюрведе 


Кофе оказывает наибольший эффект через час после пробуждения 


Топ 5 альтернатив оливковому маслу 


Послеобеденный сон не должен продолжаться более 26 минут 


Как сохранить собственный брак? 


Шоколад и красноватое вино полезны, но жизнь не продлевают 


Физиогномика: что скажет о нраве форма лица 


Люди испытывают любовь только дважды в жизни 


Ученые: электрические книжки вылечивают 


Две чашечки кофе в денек продлевают жизнь на 10% 


Ученые: древесный гриб поможет похудеть 


Березовые листья, абрикосы и толокнянка... 


Для детского организма диета небезопасна 


Худеть можно в хоть какой момент жизни 


Склонность к ожирению видна с юношества 


Музыка может оказывать влияние на восприятие лицевых чувств 


Как диета уменьшает риск ранних родов 


Что оказывает влияние на выбор продукта 


Биологи: детям с мутациями необходимо больше сахара 


4 действенных метода «вкусно»... 


Доброкачественные образования на коже 


Заболевания, связанные с неверным питанием 


Диетологи: блюда из кулинарных... 


Для чего организму необходимо мясо 


Травяные сборы при мигрени 


Ученые обеспокоены: свечение экранов... 


Новенькая научная разработка позволяет... 


Неописуемый супер напиток для супер плоского живота 


Предпосылкой нарушения диеты в... 


Каким должен быть верный завтрак 


Белковая еда содействует похудению 


Перечень самых вредных товаров питания 


Рейтинг четырех эффективных энергосберегающих приборов для вашего дома 


На пороге Неба 


Закрытый проход 


Дельфинов тоже можно понять 


История мешает китайцам 


Quantas разнообразит свои "карточные" услуги 


Церковь Святого Николая Орфаноса /Греция 


Испытания Airbus закончились крушением самолета 


Ростуризм предлагает поддержать внутренний туризм с помощью лотереи 


Emirates хотят "покорить" Тайбэй 


Из аэропорта Мюнхена можно уехать с помощью myDriver 


Диета спасла ребенка 


Абиджан /Кот-Д`ивуар 


Travel 


Названы 9 наивреднейших товаров 


Плоды прогресса 


Хуахин остров в Тихом океане /Полинезия 


Ирак официально просит российский МИД обнаружить турфирму, продающую поддельные визы 


Китайский Новый год в темноте 


Едете в Прагу на 9 мая? 


Рассекречены документы британской разведки 


Австрия. Путешествие по Австрии. Земля Штирия и ее столица Грац: история, достопримечательности, вино 


Замороженная история 


Навального проверяют 


Названы 9 наивреднейших товаров 


На пороге Неба 


Закрытый проход 


Дельфинов тоже можно понять 


История мешает китайцам 


Quantas разнообразит свои "карточные" услуги 


Церковь Святого Николая Орфаноса /Греция 


Испытания Airbus закончились крушением самолета 


Ростуризм предлагает поддержать внутренний туризм с помощью лотереи 


Emirates хотят "покорить" Тайбэй 


Из аэропорта Мюнхена можно уехать с помощью myDriver 


Диета спасла ребенка 


Абиджан /Кот-Д`ивуар 


Travel 


Барселона ожидает небывалую прибыль от прибытия "Oasis of the Seas" 


Плоды прогресса 


Хуахин остров в Тихом океане /Полинезия 


Ирак официально просит российский МИД обнаружить турфирму, продающую поддельные визы 


Китайский Новый год в темноте 


Едете в Прагу на 9 мая? 


Рассекречены документы британской разведки 


Австрия. Путешествие по Австрии. Земля Штирия и ее столица Грац: история, достопримечательности, вино 


Замороженная история 


Навального проверяют 
Категория: Карьера и Психология | Добавил: sdf5676 (31.05.2015)
Просмотров: 194 | Теги: способ, изучить, основной, М42, покупатель, аввг 2х16 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]