Главная » Статьи » Дети |
![]() Ученые английского Бристольского института провели исследование, согласно которому дети-левши наименее развиты и ужаснее обучаются, чем их сверстники правши. Ученые желали узнать, связана ли леворукость с некий специфичной ментальностью, хорошей от умственных особенностей людей с более развитой правой рукою. Их исследование проводилось на базе тестирования 10 тыщ деток, поделенных на три возрастные группы — 7, одиннадцати и 14-ти лет. Оказалось, что приблизительно 10 процентов английских деток левши и около 7,5 процентов идиентично свободно пользуются 2-мя руками. Всего же в Британии насчитывается около 6 миллионов левшей. Исследователи установили, что дети-левши в массе собственной наименее развиты, чем их сверстники с более развитой правой рукою, при этом это не находится в зависимости от возраста. Леворукие девченки, обычно, наименее развиты и ужаснее успевают в школе, чем их сверстники мальчишки. Что все-таки касается малышей, свободно обладающих обеими руками, то тут и мальчишки, и девченки фактически наименее развиты, чем правши, при этом эта недоразвитость видна уже в ранешном возрасте и не исчезает по достижении 14 лет. Ученые подразумевают, что сравнительная отсталость этой категория малышей разъясняется наименьшим вниманием со стороны родителей и наименьшими стимулами в процессе развития. Не исключено, считают английские исследователи, что на этот разрыв в развитии и на уровень успеваемости воздействовали, кроме леворукости, и другие причины — экономическое положение семьи, образованность родителей и даже вес малыша при рождении. Доктор Кэрол Проппер, один из управляющих этого исследования, в интервью Радио Свобода ведает о его целях. — Нас заинтриговал обнаруженный нами факт, что на рынке труда в Британии и Америке леворукие мужчины зарабатываю больше, чем правши. Это показалось нам очень интересным, и мы решили выяснить, насколько ментальность взрослых соответствует их же детской ментальности. Что мы сделали? Мы оценили детские успеваемость и развитие на примере британских национальных экзаменов (в исследовании участвовало десять тысяч детей) и попытались выяснить, существует ли какая-то корреляция между леворукостью и школьными успехами, так как известно, что успеваемость в школе обычно сказывается на позднейших жизненных успехах. — Удалось ли выяснить, почему леворукость негативно сказывается на школьных успехах? — Мы не знаем, почему леворукие дети хуже успевают. В процессе исследования мы контролировали множество факторов, которые могли повлиять на различие в успеваемости детей-левшей и правшей, а именно, были ли их родители леворукими, как влияет на них семейное окружение и другие «домашние» факторы. Эти факторы оказывают определенное влияние на различие в успехах леворуких и праворуких детей. Однако это различие сохраняется даже после учета всех этих факторов. Возможно, что это различие обусловлено тем, что леворуким детям приходится прилагать больше усилий для адаптации в праворуком мире, также тем, что в раннем возрасте у леворуких детей возникает больше проблем, чем у их праворуких сверстников. А именно, при механических работах и при использовании рук в других операциях. Возможно, это объясняет, почему они хуже выполняют в школах спортивные упражнения. — Существует ли непосредственная корреляция между леворукостью и умственным развитием? — Мало кто обращает на это внимание. На этот счет существует множество стереотипов. Утверждают, например, что среди леворуких намного больше гениальных людей, чем среди праворуких. Это так называемый «стереотип Леонардо да Винчи», который был левшой. Другой стереотип гласит, что левши опасные люди. Все эти стереотипы, как и большинство стереотипов, неверны. Мы обнаружили, что левши в некоторых случаях демонстрируют свое превосходство, а в других оказываются менее успешными, чем правши. Так что, не будем касаться стереотипов. Однако никто до нас не пытался выяснить при помощи систематических наблюдений, насколько успешно дети сдают экзамены зависимо от своей леворукости. — А не может ли быть, что замедленное развитие и худшая успеваемость леворуких детей связана не столько с феноменом леворукости, сколько с другими, сопутствующими ей факторами? — Мы сознаем, что на различие в интеллектуальном развитии леворуких и праворуких детей влияют много других факторов, и мы старались контролировать их на разных этапах нашего обширного исследования. Например, мы учли интерес родителей к школьной успеваемости детей и время, которое они проводят с детьми во время учебы. Но даже при всём этом мы фиксировали наличие разрыва в развитии и успехах левшей и правшей, особенно заметному у детей, свободно владеющих обеими руками. связь леворукости и школьной неуспеваемости ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 502 | | |
Всего комментариев: 0 | |