Главная » Статьи » Непознанное |
![]()
Сейчас на
книжных прилавках можно отыскать
много восхитительных фаворитных
книжек (российских создателей!),
рассчитанных на то, чтоб посодействовать
юзеру освоить собственный
компьютер. Некие
из книжек написаны красивым
образным языком с неплохой порцией
юмора, другие излагают сущность дела
построже, но тоже, если вчитаться,
полностью понятно. И все таки, с точки
зрения начинающих
компьютеровладельцев и в особенности
тех, кто только собирается вступить
в их ряды, книжки для исходного
компьютерного самообразования
имеют два существенных недочета. Во-1-х, это
достаточно толстые книжки, обычно от 300
до 600 страничек, чтоб их освоить,
необходимы, видимо, месяцы. Во-2-х,
книжки сходу нацелены на то, чтоб
сделать из читателя чуть не
компьютерного спеца. А
читатель часто этого совершенно не
желает: у него невпроворот дел дома и
на службе, он должен смотреть за
литературой, безпрерывно
совершенствуясь в собственной основной
профессии, и осваивать новейшую -
просто не хватает сил. Тут тяжело
удержаться, чтоб не повторить
любопытную историю (если это
смешной рассказ, то очень менторский).
Янки, у которого завис
домашний компьютер, позвонил в
мастерскую. "А какая
операционная система стоит на
вашей машине?" - спросили его. И
клиент ответил: "Если вы еще
будете задавать такие сложные
вопросы, я здесь же обращусь в другую фирму!" Вроде бы ни
старались критики и рецензенты,
конечную оценку той либо другой
учебной книжке выставляет читатель.
Поэтому раздел "Человек и
компьютер" с надеждой и
осознанием всех сложностей задачки
предлагает начинающим и самым
начинающим юзерам
публикуемый ниже рассказ о
компьютере и работе с ним. От многих
других он отличается компактностью
и умением создателя, "наступив на
гортань своей песне", не
говорить сходу все, что он
знает сам. Кто-либо наверное
произнесет, что для раздела "Человек
и компьютер" сегоднящая публикация
- шаг вспять. И вправду, мы уже
ведали читателям о
компьютерных сетях, электрической
почте, архитектуре компьютера.
Предполагаем и далее публиковать
материалы для тех
непрофессионалов, кто уже реально
разговаривает с компом, а на данный момент
для их маленькая пауза - на данный момент мы
попытаемся посодействовать тем, кто делает
самые 1-ые шаги. Возлагаем надежды, что
многие читатели раздела нас усвоют
и одобрят, по последней мере предки,
приобщающие к компу собственных
малышей, и малыши, приобщающие к нему
собственных родителей. В этом номере раздел "Человек и компьютер" ведет
кандидат технических наук Б. Фридман,
генеральный директор компании "Микроинформ".
1-ые шаги трудны в любом деле. Незнакомые понятия и терминология не позволяют толком осознать аннотации и управления, боязнь своей неловкости сковывает руки. В полной мере это относится и к знакомству с компом, но менее, чем к освоению другой сложной техники.
Что касается первого включения компьютера, ограничимся 2-мя советами.
Во-1-х: ничего не включайте в сеть до того времени, пока системный блок, монитор и другие устройства не соединены меж собой. К каждому из разъемов с тыльной стороны системного блока подойдет только подходящий кабель, так что спутать тут что-то тяжело. Единственное затруднение может появиться, если вы получали мышь раздельно: разъем для нее может быть 9 либо 25-штырьковым, бывают и круглые (PS/2) - они более комфортны, потому что сберегают разъем порта*. Если подходящего соединителя на системном блоке нет, придется отчаливать в магазин за переходником.
И 2-ое: есть смысл (в особенности там, где сетевое напряжение "гуляет") сразу потратиться (около 600 рублей, либо 100 баксов) и обзавестись источником бесперебойного питания (ИБП). "Мигнувшая" сеть значит как минимум утрату изготовленной на компьютере работы либо ее части из-за аварийного выключения машины. От этого и выручает ИБП, некое время питая компьютер от собственного аккума.
И вот, в конце концов, все установлено и подключено. Но до этого чем включить машину - недлинные пояснения. Клавиатура
Мы общаемся с компом приемущественно с помощью клавиатуры и потому сначала познакомимся с ней.
Пожалуй, самая основная кнопка - Enter [энтер]**, ввод. Нажимая на нее, вы будете давать компу команду "Да", разрешающую выполнение тех либо других действий. Не считая того, нажатием Enter отмечается окончание абзаца при работе в текстовых редакторах. Если что-то не так - к примеру, вы передумали удалять избранный файл, команду "Нет" можно дать с помощью кнопки Esc [искэйп], находящейся вверху слева.
Может быть, вы направили внимание, что на клавиатуре есть две кнопки Enter. Они действуют идиентично, а вот роль неких других дублированных кнопок может изменяться в зависимости от режима работы клавиатуры.
В верхнем ряду размещены так именуемые многофункциональные кнопки: F1 - F12. В различных программках они могут употребляться по-разному, за исключением очень полезной кнопки F1 - она всегда служит для вызова подсказок и пояснений. Кнопка F10 обычно употребляется для входа в меню программки - сгруппированный по нескольким разделам перечень команд.
Справа вы видите клавиши-стрелки. С помощью их можно перемещать по экрану специальную отметку - курсор, выбирая позицию для последующего деяния. При выборе команд из меню курсором служит цветовое выделение, при работе с текстом - мигающая черточка, которая указывает, куда попадет еще одна буковка.
Еще правее находится группа цифровых кнопок, которые зависимо от состояния переключателя Num Lock ([нам лок] - цифровой замок) дублируют или обыденные цифровые кнопки (когда сияет одноименный индикатор), или клавиши-стрелки.
Кнопка Del ([дел], delete - удалить) при работе с текстом стирает буковку справа от курсора, а Backspace ([бэкспэйс] - пробел вспять) слева. Ins ([инс], insert - вставка) при наборе текста переключает режимы вставки (ранее набранный текст при вводе нового раздвигается) и подмены (новые буковкы забивают прежние). Имеющиеся слева и справа кнопки Shift ([шифт] - подменять) переключают клавиатуру в верхний регистр для ввода строчных (больших) букв. Если пригодится набрать так несколько слов, нажмите кнопку Caps Lock [кэпс лок]: на время до повторного нажатия она переключает в верхний регистр все буковкы.
Еще две "парные" кнопки Ctrl (от сontrol [контрол] - управление) и Alt ([олт], alter - поменять) служат для конфигурации деяния других кнопок, нажатых совместно с ними. К примеру, при работе с текстом кнопка латинской буковкы "B" при нажатой кнопке Ctrl заместо ввода буковкы переключит шрифт на жирный (Bold [болд] - жирный) либо вспять с жирного на обыденный. Только не пытайтесь жать на две кнопки сразу: прижмите Ctrl либо Alt одним пальцем и расслабленно отыскиваете вторую кнопку. С течением времени ваши руки запомнят нередко используемые композиции.
Переключение клавиатуры с российского набора букв на латинский и напротив также осуществляется нажатием 2-ух кнопок: Ctrl-Shift либо Alt- левый Shift. Какой из вариантов действует для вашего компьютера, находится в зависимости от опции Windows 95.
Пожалуй, с этими заниями уже можно включать компьютер. Остальное будем осваивать в процессе работы. Откроем Windows
Включили. Подмигивает индикатор работы жесткого диска на системном блоке, а на экране мерцают какие-то строки. Пока на их можно не обращать внимания - это компьютер докладывает, как он готовится к работе. Прошло несколько секунд, и экран перевоплотился в "десктоп", на серо-зеленом фоне которого разложены картинки-ярлыки (тут и дальше мы считаем, что на вашем компьютере уже установлена операционная система Windows 95).
На дисплее слева понизу видна нарисованная кнопка Запуск, но как надавить "кнопку" на экране?
Пора браться за мышь. Поводите мышью, и прямо за движениями руки на дисплее придет в движение стрелочка - курсор мыши. Наведите ее на кнопку Запуск и кратко нажмите на левую кнопку самой мыши, как молвят, "щелкните мышью". Кнопка на экране подчинится этому щелчку, и перед вами развернется главное меню Windows 95.
Щелкните по пустому "сукну" стола в стороне от меню, и меню пропадет.
Экранные "кнопки" - соответствующий атрибут Windows. Они служат для резвого выполнения более нередких операций при помощи мыши. Обычно кнопки снабжены подсказкой: если указать на кнопку, ничего не нажимая, через секунду показавшаяся рядом надпись напомнит, зачем служит кнопка.
До того как начать работу, давайте малость украсим рабочее место. Указав на пустую поверхность стола, сейчас щелкните правой кнопкой мыши. Рядом здесь же появится меню, которое именуют контекстным: его содержание находится в зависимости от того, на что указывал курсор мыши в момент щелчка. Видите ли, "обязанности" кнопок мыши поделены: правая предлагает выбор, левая вызывает деяния. Работая в Windows 95, не смущяйтесь чаще щелкать правой кнопкой: она поможет выяснить много полезного.
На данный момент нам нужен последний из пт меню - Характеристики. Щелкните по нему (очевидно, левой кнопкой мыши), и перед вами появится панель диалога, позволяющая избрать для экрана Windows 95 разные опции. Поточнее, здесь даже несколько панелей; в их высшей части видны заглавия: Фон, Заставка и др.
Откройте закладку Фон (разработка все та же - подвести курсор и щелкнуть кнопкой мыши) и изберите фон десктопа, к примеру "Лес". Чтоб набросок покрывал весь экран, отметьте вариант "Размножить", щелкнув по примыкающему кружочку (так именуемой радиокнопке ). Щелчок по кнопке ОК (О'кей!) - и Windows смотрится как истинное окно на веранде. Но может быть, для вас больше понравятся "Облака", "Волны" либо "Наждак"?
Ярлычки программ можно расположить на десктопе как угодно при помощи буксировки . Укажите на ярлычек мышью, нажмите левую кнопку и, не отпуская ее, тащите ярлычек в необходимое место.
Направьте внимание на ярлычек "Мой компьютер", открывающий доступ ко всем дискам и другим устройствам компьютера, а также на "Корзину", в которую можно выкидывать ненадобные документы, файлы либо ярлычки, просто перетаскивая их туда мышью. Все, что вы выкинули, некое время еще полежит в корзине, так что, спохватившись, можно отыскать там то, что выброшено по ошибке. Мой компьютер
Двойной щелчок по ярлычку "Мой компьютер", и перед вами раскрывается окно с перечислением всех дисков вашего компьютера. Не вышло? Означает, система приняла двойной щелчок за два отдельных, попытайтесь щелкать побыстрее. Одинарый щелчок обычно показывает на избранный объект, а двойной действует так же, как нажатие кнопки Enter - это приказ выполнить какое-то действие, в данном случае открыть окно папки.
Кстати, можно настроить систему так, чтоб она принимала щелчки мыши в комфортном вам темпе и даже поменять роль правой и левой кнопок, что будет комфортно для левши. Набор средств для опции Windows 95 находится в папке "Панель управления", которая тоже лежит снутри папки "Мой компьютер".
На рисунке показан обыденный вид монитора при работе в Windows 95. В схожих окнах запускаются и работают все программки.
Указав курсором на планку заголовка, окно можно буксировать по экрану и даже убирать за его пределы, оставляя на виду только маленькую часть.
Можно поменять размеры окна: подведите к его краю курсор мыши, и он перевоплотится в двойную стрелочку. Двигая ее, можно буксировать границу окна. Двойной щелчок по заголовку окна разворачивает его на весь экран. Кнопки вверху справа позволяют свернуть окно, не прекращая работу программки (кнопка со значком подчеркивания), развернуть его на весь экран либо возвратить прежний размер (квадрат), закрыть окно, завершив работу программки (крестик).
Свернутые окна помещаются на панель задач, которая либо всегда видна у нижнего края экрана, либо всплывает, стоит подвести к этому краю курсор мыши.
В окне может быть видна только часть имеющейся инфы, к примеру длинноватого перечня либо текста документа. Тогда на правой и нижней кромках окна возникают линейки прокрутки. Зацепив мышью видимый на линейке рельефный бегунок, можно стремительно передвигаться по всему тексту, помещая в окно подходящую вам его область. Файлы, каталоги, диски
В окне диска С: (см. словарик "Диск логический") вы видите несколько желтых значков папок и множество других значков разного вида, обозначающих разные файлы. Выполните команду меню Вид-Таблица или щелкните по крайней справа кнопке Таблица. Содержимое окна изменит свой вид, и вы увидите не только названия файлов, да и их размер, описание типа, дату и время создания.
Программы, данные, тексты, звуки, рисунки - вся информация хранится на диске в виде файлов, другими словами снабженных именами блоков. Создавать новые файлы вы будете каждый раз, размещая на диске новый документ.
В Windows 95 название файла может быть длинным и написанным просто на русском языке, например "Письмо в "Науку и жизнь". Пробелы разрешаются, но не разрешаются следующие знаки: * | : < > / ? ". Если вы планируете передавать свои файлы пользователям предыдущих версий Windows или DOS, в число запретных знаков попадают пробел, также = + [ ] ; , . Чтобы с вашим файлом можно было работать на любом компьютере, используйте в имени только латинские буквы.
И, наконец, в Windows 3.1 и DOS от длинного названии файла останутся лишь первые символы: допустимая длина имени здесь 8 знаков.
В полное название файла обычно входит еще одна часть: расширение из 1-3 символов, отделенных от собственно имени точкой. Это - "фамилия" файла, указывающая на его тип. Например, исполняемые файлы имеют расширение EXE [экзе], текстовые - TXT [ти-экс-ти], файлы документов - DOC [док] и т. д. Расширение BAK [бэк] используется многими программами для сохранения "на всякий случай" прежних вариантов файлов, измененных во время работы. Если, работая с документом, вы нечаянно испортили файл, поищите тот же файл с расширением BAK. Это и есть прежний вариант, он может спасти положение хотя бы отчасти.
Расширение файлу обычно дает сама программа, с помощью которой вы его создаете. В свою очередь операционная система узнает по расширению, какая программа нужна для работы с данным файлом. Поэтому менять расширение или задавать его самостоятельно без особых резонов не стоит.
На жестком диске могут быть записаны тысячи и десятки тысяч файлов. Для удобной работы с ними предусмотрено объединение файлов в каталоги или, в терминах Windows 95, папки. Каталог может включать в себя не только лишь файлы, да и другие каталоги, каждый из которых может содержать свои подкаталоги и т. д.
Один каталог на каждом диске является корневым. Он не входит в другие каталоги, напротив, из него "произрастает" все дерево каталогов диска. Корневой каталог любого диска имеет "имя" из одного символа - обратной наклонной черты . Прочие каталоги именуются по этим же правилам, что и файлы.
Не сохраняйте ваши файлы в каталогах программ, обязательно заведите для них отдельное место. Только при всем этом условии вы легко сможете находить и просматривать свои файлы, копировать и удалять их без риска стереть что-то лишнее.
Создание на диске определенной структуры папок-каталогов и рациональное размещение в ней программ и данных будут вашей постоянной заботой при работе на компьютере.
Работать с файлами и каталогами удобнее всего при помощи специальных программ - оболочек. Да и в самой Windows 95 средств для работы с файлами достаточно: их предоставляют окна папок и специальная программа под названием Проводник.
Создайте на диске С: новую папку для ваших документов. Для этого выполните в окне папки Проводника команду Файл - Создать - Папка, после этого останется только ввести имя новой папки.
Вы можете перетаскивать файлы из правой части в нужную папку слева, в окно другой папки, на десктоп, в окна других программ. Если папка содержит не только лишь файлы, но вложенные папки, в левом окне Проводника она помечена знаком "+". Щелкнув по нему, вы развернете скрытую структуру папки; при всем этом пометка сменится на "-", а следующий щелчок снова скроет все вложенные папки.
Войдя в какую-либо папку, выйти из нее можно при помощи клавиши Backspace или нажав на находящуюся рядом со списком дисков кнопку "Переход на один уровень вверх".
Открыв несколько окон для разных папок, можно переносить файлы из одной в другую, просто буксируя их мышью. Будьте осторожны: увлекшись, легко перенести нужный файл "туда, не знаю куда". Пожалуй, надежнее перетаскивать файлы правой кнопкой мыши, тогда в месте назначения вам будет предложен выбор: переместить ли файл сюда, скопировать или лишь создать для него ярлык. Необходимость явно указать нужный вариант уменьшает риск ошибки. Буксируя файл правой кнопкой прямо на десктоп, легко создать на нем ярлыки нужных программ и документов. Главное меню
После нажатия кнопки Пуск на панели задач или специальной клавиши с логотипом Windows на клавиатуре (она имеется не на всех клавиатурах) на дисплее появляется главное меню. Посмотрим, зачем служат его команды:
Программы - открывает доступ к установленным на компьютер программам.
Документы - открывает список документов, с которыми вы недавно работали; отсюда их легко можно вызвать снова.
Настройка - работа со средствами настройки Windows.
Поиск - служит для поиска файлов по их именам, дате создания или содержащимся в них словам.
Справка - вызывает справочную систему Windows. Обязательно прочтите ее разделы "Учебник" и "Введение в Windows", выполняя имеющиеся в них упражнения.
Выполнить - команда служит для вызова программ, она понадобится нам очень скоро.
Наконец, команда Завершение работы служит для перезагрузки и выключения компьютера. Если просто выключить питание, на диске останутся (и будут накапливаться) "обломки" файлов, работу с которыми система не успела завершить; возможны и другие неприятности. Вступаем в мир программ
Обычно, вы покупаете компьютер, на котором уже установлен "софт" - тот или иной набор программ. На "домашнем" компьютере в такой набор наверняка попадут игры, энциклопедии, обучающие программы, программы для учета семейных финансов, для доступа к Интернету. "Деловое" программное обеспечение будет, вероятнее всего, представлено редактором текста и электронными таблицами (Лексикон 97, Microsoft Works).
Пока вы не очень уверены в своих компьютерных способностях, не пожалейте немного больше денег за машину, уже оснащенную программами и готовую к работе.
Работа с любой программой начинается с ее вызова. Когда-то для этой операции был лишь один способ: набрать название файла программы в командной строке и нажать Еnter.
Пригодится этот способ и сейчас, например, для установки новых программ, которую, обычно, выполняет специальная программа с именем SETUP, находящаяся на дискете или компакт-диске комплекта поставки. Чтобы вызвать ее, дайте команду главного меню Выполнить, наберите в строке ввода a:setup и нажмите Enter или кнопку ОК.
Уже установленные программы удобнее всего запускать двойным щелчком по ярлыкам на десктопе. Когда разных программ у вас станет много, на десктоп стоит вынести только используемые в большинстве случаев, а до остальных добираться через команду Программы главного меню.
Двойной щелчок запустит программу и из окна папки, Проводника или другой оболочки. При этом даже не нужно искать папку программы и ее файл - такое же действие возымеют щелчки по файлу документа. Программа для его обработки будет найдена и загружена автоматически, причем сразу с нужным документом. Текстовые редакторы
Работа с различными документами, их создание, хранение, печать являются сегодня основным применением компьютера, практически вытеснившего из обихода пишущую машинку. Этой цели и служат программы, называемые текстовыми редакторами или текстовыми процессорами. Мы рассмотрим основные приемы работы с текстом на примере редактора "Лексикон 97". Он был выпущен российской компанией "Арсеналъ" весной 1997 г. в серии программ Русский Офис и сейчас устанавливается на значительную часть производимых в России компьютеров.
Следует сказать, что к моменту появления Лексикона 97 в нашем компьютерном делопроизводстве широко использовались два редактора: Word для Windows корпорации Microsoft и Лексикон для ДОС, продолжающий служить на многочисленных морально устаревших компьютерах. Лексикон 97 удобен тем, что позволяет легко обмениваться документами как с Word, так и со старым Лексиконом. Word позволяет автоматизировать работу при помощи макрокоманд и имеет ряд других дополнительных возможностей.
Однако основные принципы и приемы работы c этими системами настолько схожи, что, освоив одну из них, вы без проблем сможете работать и с другой. (Продолжение следует.) КРАТКИЙ СЛОВАРИК КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕРМИНОВ
CD-ROM [сидиром] - компакт-диск, используемый для хранения программ и данных. В отличие от магнитных дисков обычные CD-ROM не допускают перезаписи информации.
DOS [дос] - см. ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА.
FREEWARE [фривэр] или PUBLIC DOMAIN [паблик домэйн] - программы, которыми можно пользоваться бесплатно.
PREWIEW [превью] - предварительный просмотр на дисплее будущей распечатки.
RAM [рам] - см. Оперативка.
SHAREWARE [шэавэр] - условно-бесплатные программы: отправка небольшой суммы разработчику поощрит его дальнейшие усилия, а вы получите зарегистрированную версию с расширенными возможностями.
SOFTWARE [софтвер] (софт) - программное обеспечение, HARDWARE [хардвер] - аппаратное.
UNDO [анду] - "Не делай!" Очень полезная команда, позволяет восстановить в программе прежнее положение, отказавшись от неудачных последних действий.
WINDOWS [уиндоуз] - дословно - окна. Товарный знак ряда операционных систем с графическим интерфейсом пользователя, разработанных корпорацией Microsoft. Они все допускают одновременную работу нескольких программ, каждая из которых получает в свое распоряжение часть экрана - окно. Сегодня наиболее популярна Windows 95; на устаревших машинах с 4 Мб памяти хорошо работает Windows 3.1, а для профессиональных применений c высокими требованиями к надежности служит Windows NT.
WYSIWYG [визивиг] (What You See Is What You Get - что видишь, то и получаешь). Соответствие изображения на дисплее будущей распечатке.
БАЙТ - единица хранения и передачи данных в компьютере. Байт состоит из 8 битов, что позволяет получить 256 разных комбинаций 1 и 0. Этого с избытком хватает, чтобы закодировать буквы русского и английского алфавитов, цифры и ряд других символов. В байтах и поболее крупных единицах - килобайтах (Кб,1024 байта), мегабайтах (Мб, 1024 Кб), гигабайтах (Гб, 1024 Мб) измеряют размеры файлов и емкость запоминающих устройств.
БИТ - атом информации, ее минимальная порция. Это ответ ДА или Нету на один вопрос, 0 или 1 в одном разряде двоичного числа. Термины "8-разрядный, 16-разрядный, 32разрядный" и т. д. говорят о том, сколько бит одновременно обрабатывает устройство или программа.
БУКСИРОВКА - в Windows перемещение объектов на дисплее: указав курсором окно, пиктограмму и т. п., нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, ведите ваш объект на нужное место.
БУФЕР или КАРМАН - место в памяти для временного хранения данных, например части текста. В отличие от обыкновенного кармана программный способен хранить лишь одну "вещь", следующий помещенный туда фрагмент уничтожает прежний.
ВИРУС - саморазмножающаяся программа, маскирующая свое присутствие и затем вызывающая какой-то неожиданный эффект. Существуют как относительно безобидные вирусы, созданные ради самоутверждения и шуток, так и опасные, заражение которыми может привести к потере всей хранящейся в компьютере информации. Вирус можно получить вместе с программой, дискетой, документом текстового процессора MS Word или электронных таблиц MS Excel. "Лекарство" - антивирусные программы.
ГИПЕРТЕКСТ - текст, в каком действуют автоматические ссылки по выделенным словам или фрагментам. Выбрав такое слово, вы тут же попадаете в нужное место. Так организованы тексты в Интернете и справочные системы различных программ.
ГОРЯЧИЕ КЛАВИШИ - клавишные комбинации, нажатие которых вызывает выполнение определенных команд.
ДИСК жесткий (винчестер) _ устройство для хранения информации. Герметичный блок с магнитными дисками большой емкости (до нескольких гигабайт), головками чтения-записи данных и прецизионной механикой.
ДИСК логический - часть жесткого диска, рассматриваемая системой как отдельный диск со своим собственным именем - C:, D:, E: и т.д.
ДИСКОВОД - устройство для чтения и записи данных на сменные диски (дискеты). Для дисководов отведены имена А: и В:.
ДРАЙВЕР - служебная программа, обеспечивающая работу с различными устройствами: мышью, принтером и т.д.
ЗАГРУЗКА - запуск программы, чтение каких-либо файлов работающей программой; "самоподготовка" компьютера к работе после его включения или перезапуска.
ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА - программа для верстки, то есть для создания на основе текстов и иллюстративного материала оригинал-макета будущих страниц книги, журнала и т. п.
ИНТЕРФЕЙС - нечто, соединяющее что-то с чем-то или кем-то (да простит читатель такое определение). Например, интерфейс принтера - технические стандарты на способ передачи данных и распайку кабеля; пользовательский интерфейс программ - их средства регулирования и "манеры" общения с нами, пользователями.
ИНТЕРФЕЙС графический - общение с компьютером по возможности без текстовых сообщений и ввода команд с клавиатуры. На дисплее видны пиктограммы, окошки, нарисованные кнопки и т.п. Вы управляете программой при помощи мыши, указывая нужные элементы картинки.
КАТАЛОГ - подраздел для размещения файлов на диске. Распределение файлов по каталогам облегчает поиск нужных программ и данных.
КОМАНДНАЯ СТРОКА - место на дисплее, где вы вводите с клавиатуры те или иные команды.
КУРСОР - отметка на дисплее (мигающая черточка, цветовое выделение). Показывает, в какое место попадет следующая набранная вами буква, служит для выбора команд меню и т.д. Мышь имеет собственный курсор, как правило это стрелка. Вид курсора мыши может меняться зависимо от выполняемой операции и состояния системы; например, песочные часы означают, что Windows просит вас подождать.
ЛИНЕЙКА ПРОКРУТКИ (СКРОЛЛ-БАР) - элемент оконного интерфейса Windows. Служит для перемещения по тексту, не помещающемуся в окне целиком. Выглядит как полоска на краю окна, снабженная стрелками по концам и рельефным бегунком, размер и положение которого на линейке отвечают месту видимого содержимого окна в общем объеме текста, списка файлов и т.п.
МАКРОКОМАНДА, МАКРОС - программная имитация заданной последовательности нажатий клавиш. Используется для ускорения типовых операций.
МУЛЬТИМЕДИА - средства, обеспечивающие способность компьютера работать не только лишь с числами и текстами, да и со звуками, с музыкой, анимацией, видео.
МЕНЮ - видимый на экране список команд или вариантов. Выбирая нужные пункты меню, вы управляете работой программы.
ОБОЛОЧКА - программа, облегчающая пользователю работу с операционной системой, предлагающая более удобный интерфейс.
ОКНО - прямоугольная часть экрана, отведенная отдельной программе. В пределах окна программы, например редактора текста, также может быть открыто несколько окон разных документов.
ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ, ОЗУ, RAM - быстрая память на электронных микросхемах, в которую попадают данные при чтении с диска. При выключении компьютера вся находившаяся в ОЗУ информация пропадает.
ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА - комплекс программ, обеспечивающих функционирование компьютера и работу других программ.
ПАНЕЛЬ ДИАЛОГА _ экранный "пульт управления", на котором собраны необходимые для выполнения какой-либо операции средства выбора и настройки параметров.
ПАПКА - каталог в терминах Windows 95. Метафора папки шире: например, в папку "Мой компьютер" входят все диски компьютера; сама она, в свою очередь, входит в папку "Рабочий стол". Но по сути "столу" тоже соответствует один из подкаталогов в каталоге Windows.
ПОРТ - электронный блок, при помощи которого компьютер обменивается данными с другими устройствами. Контактные разъемы портов выведены на тыльную сторону системного блока. Параллельный порт позволяет передавать данные одновременно по нескольким линиям, что намного быстрее. Он используется, а именно, для подключения принтеров. Последовательный порт медленнее, он служит для подключения таких устройств, как мышь и модем.
ПРИЛОЖЕНИЕ - прикладная программа. Обычно так называют программы для Windows.
ПРИНТЕР - печатающее устройство. ЛАЗЕРНЫЙ принтер создает будущий отпечаток на светочувствительном барабане. Принтер МАТРИЧНЫЙ печатает с помощью миниатюрных игл, ударяющих по красящей ленте; позволяет печатать под копирку. СТРУЙНЫЙ принтер печатает, "выстреливая" на бумагу микроскопические капельки чернил.
РАДИОКНОПКИ - так по аналогии с кнопками радиоприемника называют круглые экранные "кнопочки", позволяющие отметить один из предлагаемых на выбор вариантов.
СЖАТИЕ - преобразование файлов, уменьшающее их размер. Может выполняться специальными программами -архиваторами или "на лету" - во время записи на диск.
СЕТЕВОЙ ФИЛЬТР - электрическое устройство, защищающее компьютер от кратковременных импульсов высокого напряжения в сети.
СИСТЕМНАЯ ДИСКЕТА - обеспечит запуск компьютера при аварии с жестким диском и в других случаях, когда компьютер не загружается обычным образом.
СКАНЕР - прибор, "фотографирующий" графическое изображение с листа бумаги для последующей обработки на компьютере. Все большее распространение получают и цифровые фотоаппараты, позволяющие получать в цифровом виде обычные снимки.
СПЕЛЛ-ЧЕКЕР - система проверки орфографии.
СУБД - система управления базами данных. Программа, позволяющая упорядоченно хранить большие объемы информации, обеспечить быстрый поиск, отбор и обработку нужных сведений.
ТЕКУЩИЙ ДИСК (папка, файл, строка, позиция и т.п.) - объект, с которым в данный момент идет работа.
ФОРМАТИРОВАНИЕ ДИСКА - запись на магнитный диск служебной информации, подготавливающая его к работе. При этом ранее хранившиеся на диске данные уничтожаются.
ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА - оформление абзацев с определенными границами, отступами, размещением.
ФОНТ - шрифт.
ФАЙЛ - имеющий собственное имя (название) информационный объект: программа, документ, рисунок и т. п., хранящийся в цифровом виде на каком-либо носителе информации.
ФАЙЛ ИСПОЛНЯЕМЫЙ - файл, содержащий программу в виде машинных команд.
ФАЙЛ ТЕКСТОВЫЙ - файл, содержащий только текст без указаний по его оформлению. Сохраняемые текстовыми редакторами файлы документов обычно не являются текстовыми, так как содержат кодированную информацию о шрифтовых выделениях, размещении абзацев и т.п.
ФЛОППИ-ДИСК - гибкий диск, дискета.
ЧИП - микросхема.
ЩЕЛЧОК (КЛИК) - короткое нажатие на кнопку мыши, обычно используется для отметки объекта на дисплее. Двойной щелчок используется для вызова программы или другого действия с объектом.
ЭЛЕКТРОННАЯ ТАБЛИЦА - популярный класс программ, позволяющий в форме таблиц проводить расчеты и выводить их результаты вместе с текстом и графиками.
ЯРЛЫК - красочный значок для вызова программы, доступа к папке или документу в Windows 95. Комментарии к статье * Курсивом выделены термины, пояснения к которым вынесены в Словарик. ** Для тех, кто совсем незнаком с английским, приведено примерное произношение.
![]() ![]() Детальное описание иллюстрации Типичная картинка на дисплее монитора при работе с Windows 95. Слева - вертикальный ряд графических символов (ярлыков), "щелкая" по которым, дают компьютеру нужные указания. Окна на дисплее можно перемещать, заменять, работая с каждым окном как с независимым рабочим столом. ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 227 | | |
Всего комментариев: 0 | |